Общие и специфические требования к маркированию

Понятие и требования к маркировке.

Тема 7. Средства товарной информации.

  1. Понятие и требования к маркировке.
  2. Классификация информационных знаков.

Маркировка – ______________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Основные функции маркировки:

Информационная функция маркировки как одного из средств товарной информации является основной. Наибольший удельный вес приходится на основополагающую и потребительскую информацию, меньший – на коммерческую.

Идентифицирующая функция маркировки чрезвычайно важна, т.к. обеспечивает прослеживаемость товарных партий на всех этапах товародвижения.

Эмоциональная и мотивационная функции маркировки взаимосвязны. Красочно оформленная маркировка, поясняющие тексты, применение общепринятых символов вызывают у потребителя положительные эмоции и служат важной мотивацией для принятия решения о покупке товара.

К маркировке предъявляются общие для товарной информации и специфические требования.

Общие требования заключаются в достоверности, доступности и достаточности. Их можно обозначить как «Три «Д»» (рис. 7.1).

Рисунок 7.1. Общие и специфические требования к маркировке товаров

Достоверность – предполагает правдивость и объективность сведений о товаре, отсутствии дезинформации и субъективизма в их представлении, вводящих пользователей информации в заблуждение.

Доступность – связана с принципом информационной открытости сведений о товаре для всех пользователей. Может подразделяться на:

- языковую доступность - (информация о товаре должна быть на государственном языке;

- востребованность - требование, закрепляющее право потребителя на необходимую информацию и обязанность изготовителя или продавца её предоставить;

- понятность – требование, предполагающее использование общепринятых понятий и терминов.

Достаточность – может трактоваться как рациональная информационная насыщенность, что исключает предоставление как неполной, так и излишней информации

Специфические для маркировки требования: чёткость текста и иллюстраций; наглядность; однозначность текста, его соответствие потребительским свойствам товара; достоверность – приведенные на маркировке сведения не должны вводить в заблуждение относительно количества, качества, изготовителя, страны происхождения; использование для маркировки несмываемых красителей, разрешенных для применения органами Укрпотребнадзора.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  




Подборка статей по вашей теме: