Основы логистики организации

Коммерческие отношения формируются в условиях высокой конкуренции и неустойчивости рыночной среды. Чтобы добиться успеха в предпринимательской деятельности требуется применение современных способов и методов управления потоковыми процессами. Одним из прогрессивных направлений в данной области является логистика.

Логистика – это управление материальными и информационными потоками в сферах производства и обращения.

Существуют 5 основных функциональных областей логистики:

1. Закупочная логистика;

2. Производственная логистика;

3. Распределительная логистика;

4. Транспортная логистика;

5. Информационная логистика;

1) Основная цель закупочной логистики - управление материальными потоками с целью эффективного обеспечения предприятия материальными ресурсами. Для этого нужно ответить на следующие вопросы:

· Что;

· Сколько;

· У кого;

· На каких условиях закупать;

· Как системно увязать закупки с производством и сбытом;

· Как системно увязать деятельность предприятия с поставщиками.

Для этого необходимо решить 5 задач:

¾ Изучение товарного рынка для определения потребности в материальных ресурсах;

¾ Осуществление закупок;

¾ Поиск поставщиков;

¾ Управление поставщиками;

¾ Контроль за выполнением заказа.

2) Производственная логистика занимается управлением материальными потоками внутри предприятий. Основная задача производственной логистики – обеспечение качественного, своевременного и комплектного производства продукции в соответствии с хозяйственными договорами, сокращение производственного цикла и оптимизация затрат на производство. Основные положения производственной логистики следующие:

  • Отказ от избыточных запасов;
  • Отказ от завышенного времени на выполнение основных и транспортно-складских операций;
  • Отказ от изготовления серий деталей, на которые нет заказа покупателей;
  • Устранение простоев оборудования;
  • Обязательное устранение брака;
  • Устранение нерациональных внутрипроизводственных перевозок;

3) Распределительная логистика решает задачи реализации готовой продукции. Важнейшие функции распределительной логистики:

· Планирование, организация и управление транспортными процессами в послепроизводственной период;

· Управление товарными записями;

· Получение заказов на поставку продукции и их эффективная обработка;

· Организация рациональной отгрузки.

4) Транспортная логистика решает вопросы управления материального потока на транспортных участках. Транспортная логистика – это перемещение требуемого количества товара в нужную точку, оптимальным маршрутам, за требуемое время и с наименьшими издержками.

5) Информационная логистика. Основная цель – обеспечение логистических систем информацией в нужные сроки, в нужном объеме и в нужном месте. Информационная логистика изучает движение материальных, финансовых и других потоков, влияющих на производственный процесс.

* Специальная логистическая служба должна управлять материальным потоком, начиная от формирования договорных отношений с поставщиками и заканчивая доставкой покупателю готовой продукции.

* Конечная цель – «шесть правил логистики:»

1. Товар – товар необходимого качества.

2. Количество – в необходимом количестве.

3. Место – в нужном месте.

4. Время – в определенное время.

5. Номенклатура – необходимой номенклатуры.

6. Затраты – минимальные затраты.

Понятие и классификация основного капитала

Основной капитал (фонды) – это стоимостное выражение средств труда.

Основные фонды –участвуют в производственном процессе в неизменной натуральной форме в течение длительного времени (обычно больше года) и переносят свою стоимость на готовый продукт частями, по мере износа.

Для учета и анализа основных фондов принята единая группировка.

1. Здания

2. Сооружения

3. Передаточные устройства (электросети, теплосети)

4. Машины и оборудование (силовые, рабочие, вычислительная техника, измерительные и регулирующие приборы и устройства, прочее оборудование)

5. Транспортные средства

6. Инструменты и приспособления сроком службы более 1 года

7. Производственный и хозяйственный инвентарь

8. Земельные участки и объекты природопользования, принадлежащие предприятию на правах собственности

9. Многолетние насаждения

10. Рабочий продуктивный скот

11. Прочие ОФ

12.

По своему назначению основные фонды подразделяются на производственные и непроизводственные. По степени участия в производственном процессе ОФ делятся на активные и пассивные.

Активная честь (машины, оборудование) непосредственно влияет на производство, количество и качество продукции (услуг).

Пассивные элементы (здания, сооружения, транспорт) создают необходимые условия для производственного процесса.

Структура основных производственных фондов (ОПФ) – это соотношение отдельных видов ОПФ в общей их стоимости. Прогрессивность структуры ОПФ характеризуется ростом удельного веса активной части.

В процессе эксплуатации ОПФ изнашиваются. Различают 2 вида износа – физический и моральный

Под физическим износом понимают постепенную утрату ОПФ-ми своей потребительской стоимости, происходящую не только в процессе их функционирования, но и при их бездействии (разрушение от внешних воздействий, атмосферного влияния, коррозии). Физический износ частично восстанавливается путем ремонта, реконструкции и модернизации основных фондов.

Сущность морального износа состоит в том, что средства труда обесцениваются, утрачивают стоимость до их физического износа. Моральный износ проявляется в 2-х формах.

1.Обесценивание машин той же конструкции, что выпускалась раньше, вследствие удешевления их воспроизводства в современных условиях.

2.Обесценивание старых, но физически еще годных машин вследствие появления новых, более технически совершенных и производительных, которые вытесняют старые.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: