Практика 8. Виды, формы и средства товарной информации

Товарная информация – сведения об основополагающих характеристиках товара, предназначенные для пользователей – субъектов коммерческой деятельности.

Основополагающая товарная информация – основные сведения о товаре, имеющие значение для идентификации и предназначенные для всех субъектов рыночных отношений. К ней относятся вид и наименование товара, его сорт, масса, нетто, наименование предприятия-изготовителя, дата выпуска, срок хранения или годности.

Коммерческая товарная информация – сведения о товаре, дополняющие основную информацию и предназначенные для изготовителей, поставщиков и продавцов, но малодоступные потребителю. Эта информация содержит данные о предприятиях-посредниках, нормативных документах о качестве товаров, ассортиментных номерах продукции и т.п.

Потребительская товарная информация – сведения о товаре, предназначенные для создания потребительских предпочтений, показывающие выгоды вследствие применения этого товара и нацеленные, в конечном счете, на потребителей. Эта информация содержит сведения о наиболее привлекательных потребительских свойствах товаров: пищевой ценности, составе, функциональном назначении, способах использования и эксплуатации, безопасности, надёжности и др.

Словесная информация наиболее доступна для грамотного населения, если она дана на соответствующем языке (например, на украинском языке для Украины).

Цифровая информация применяется чаще всего для дополнения словесной и в тех случаях, когда требуется количественная характеристика сведений о товаре (например, порядковые номера продукции, предприятия, масса, нетто, объем, длина, дата и сроки).

Изобразительная информация обеспечивает зрительное и эмоциональное восприятие сведений о товарах с помощью художественных и графических изображений, непосредственно товара или репродукции с картин, фотографий, открыток или иных изображений.

Символическая информация – сведения о товаре, передаваемые с помощью информационных знаков.

Штриховой код – знак, предназначенный для автоматизированных идентификаций и учёта информации о товаре, закодированной в виде цифр и штрихов. Ряд дополнительных функций:

§ автоматизированная идентификация товаров с помощью машиносчитывающих устройств;

§ автоматизированные учёт и контроль товарных запасов;

§ оперативное управление процессом товародвижения: отгрузкой, транспортировкой и складированием товаров;

§ повышение скорости и культуры обслуживания покупателей;

§ информационное обеспечение маркетинговых исследований.

Тема 9. Товарные потери.

Товарные потери – вызваны частичной или полной утратой количественных и качественных характеристик товара в натуральном выражении.

Материальные потери – вызваны частичной или полной утратой стоимостных характеристик в денежном выражении.

Количественные потери – уменьшение массы, объема, длины и других количественных характеристик товаров.

Дыханиебиологический процесс распада энергетических веществ и выделение энергии, частично используемой для обеспечения жизнедеятельности живых объектов (только для товаров, являющихся живыми объектами, например, свежие плоды и овощи, мука, живая рыба).

Количественные или естественные потери относятся к нормируемым и списываются на основании утвержденных норм.

Качественные потери – относятся к актируемым и списываются на основании актов.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: