Товарная информация – сведения об основополагающих характеристиках товара, предназначенные для пользователей – субъектов коммерческой деятельности.
Основополагающая товарная информация – основные сведения о товаре, имеющие значение для идентификации и предназначенные для всех субъектов рыночных отношений. К ней относятся вид и наименование товара, его сорт, масса, нетто, наименование предприятия-изготовителя, дата выпуска, срок хранения или годности.
Коммерческая товарная информация – сведения о товаре, дополняющие основную информацию и предназначенные для изготовителей, поставщиков и продавцов, но малодоступные потребителю. Эта информация содержит данные о предприятиях-посредниках, нормативных документах о качестве товаров, ассортиментных номерах продукции и т.п.
Потребительская товарная информация – сведения о товаре, предназначенные для создания потребительских предпочтений, показывающие выгоды вследствие применения этого товара и нацеленные, в конечном счете, на потребителей. Эта информация содержит сведения о наиболее привлекательных потребительских свойствах товаров: пищевой ценности, составе, функциональном назначении, способах использования и эксплуатации, безопасности, надёжности и др.
|
|
Словесная информация наиболее доступна для грамотного населения, если она дана на соответствующем языке (например, на украинском языке для Украины).
Цифровая информация применяется чаще всего для дополнения словесной и в тех случаях, когда требуется количественная характеристика сведений о товаре (например, порядковые номера продукции, предприятия, масса, нетто, объем, длина, дата и сроки).
Изобразительная информация обеспечивает зрительное и эмоциональное восприятие сведений о товарах с помощью художественных и графических изображений, непосредственно товара или репродукции с картин, фотографий, открыток или иных изображений.
Символическая информация – сведения о товаре, передаваемые с помощью информационных знаков.
Штриховой код – знак, предназначенный для автоматизированных идентификаций и учёта информации о товаре, закодированной в виде цифр и штрихов. Ряд дополнительных функций:
§ автоматизированная идентификация товаров с помощью машиносчитывающих устройств;
§ автоматизированные учёт и контроль товарных запасов;
§ оперативное управление процессом товародвижения: отгрузкой, транспортировкой и складированием товаров;
§ повышение скорости и культуры обслуживания покупателей;
§ информационное обеспечение маркетинговых исследований.
Тема 9. Товарные потери.
Товарные потери – вызваны частичной или полной утратой количественных и качественных характеристик товара в натуральном выражении.
|
|
Материальные потери – вызваны частичной или полной утратой стоимостных характеристик в денежном выражении.
Количественные потери – уменьшение массы, объема, длины и других количественных характеристик товаров.
Дыхание – биологический процесс распада энергетических веществ и выделение энергии, частично используемой для обеспечения жизнедеятельности живых объектов (только для товаров, являющихся живыми объектами, например, свежие плоды и овощи, мука, живая рыба).
Количественные или естественные потери относятся к нормируемым и списываются на основании утвержденных норм.
Качественные потери – относятся к актируемым и списываются на основании актов.