Лекция 8.Особенности занятий избранным видом спорта или системой
ОГЛАВЛЕНИЕ
Введение........................................................................................................3
Лекция 1. Физическая культура в общекультурной и
профессиональной подготовке студентов.......................................7
Лекция 2. Социально-биологические основы физической культуры............ 15
Лекция 3. Основы здорового образа жизни студента.
Физическая культура в обеспечении здоровья..............................38
Лекция 4. Психологические основы учебного труда и интеллектуальной
деятельности. Средства физической культуры в регулировании
работоспособности.......................................................................71
Лекция 5. Общая физическая и спортивная подготовка в системе
физического воспитания...............................................................81
Лекция 6. Основы методики самостоятельных занятий физическими
упражнениями..............................................................................119
Лекция 7. Спорт. Индивидуальный выбор видов спорта или
систем физических упражнений..................................................151
физических упражнений.............................................................. 157
Лекция 9. Самоконтроль занимающихся физической
культурой и спортом.......,............................................................173
Лекция 10. Профессионально-прикладная физическая подготовка
студентов......................................................................................183
Лекция 11. Физическая культура в профессиональной деятельности
бакалавра и специалиста..............................................................197
Приложения
ПРИЛОЖЕНИЕ!
Контрольные вопросы к обязательным лекциям
по учебной дисциплине "Физическая культура"..........................214
ПРИЛОЖЕНИЕ2
Рекомендуемые методико-практические занятия.........................221
ПРИЛОЖЕНИЕЗ
Контрольные тесты и примерные зачётные нормативы для
оценки физической подготовленности студентов основного
и спортивного учебных заведений...............................................223
1. Понятие «финансовый менеджмент». Объекты и субъекты финансового менеджмента.
Менеджмент (М) – форма управления социально экономическими процессами, посредством и в рамках предпринимательской деятельности предприятий и коммерческих организаций.
Возникло это понятие в 1900г. и было сфокусировано на элементе – люди. С 1950г. фокус сместился на системы, процессы и методы. А в последнее время – на цели деятельности предприятия. В 1980 г. общий менеджмент развился в: финансовый, инновационный, банковский, производственный.
Западными специалистами выделяются пять подходов в становлении и развитии финансового менеджмента.
Первый подход связан с деятельностью «школы эмпирических прагматиков».(50е года) Ее представители - профессиональные аналитики, которые, работая в области анализа кредитоспособности компаний, пытались обосновать набор относительных показателей, пригодных для такого анализа. Они впервые попытались показать многообразие аналитических коэффициентов, которые могут быть рассчитаны по данным бухгалтерской отчетности и являются полезными для принятия управленческих решений.
Второй подход обусловлен деятельностью школы «статистического финансового анализа».(60е года) Основная идея в том, что аналитические коэффициенты, рассчитанные по данным бухгалтерской отчетности, полезны лишь в том случае, если существуют критерии, с пороговыми значениями которых эти коэффициенты можно сравнивать.
Третий подход ассоциируется с деятельностью школы «мультивариантных аналитиков» (70е года). Представители этой школы исходят из идеи построения концептуальных основ, базирующихся на существование несомненной связи частных коэффициентов, характеризующих финансовое состояние и эффективность текущей деятельности.
Четвертый подход связан с появлением «школы аналитиков, занятых прогнозированием банкротства компаний».(30е года) Представители этой школы делают в анализе упор на финансовую устойчивость компании, предпочитая перспективный анализ ретроспективному.
Пятый подход представляет собой самое новое направление (развивается с 60-х годов) – школа «участников фондового рынка». Ценность отчетности состоит в возможности ее использования для прогнозирования уровня эффективности инвестирования в ценные бумаги. Это направление пока больше развивается главным образом учеными и пока не получило признания в практике.
Финансовый менеджмент (ФМ) – форма управления процессами финансирования повседневной предпринимательской деятельности и денежными потоками, наука принимать инвестиционные решения и выбирать источники их финансирования.
ФМ как система управления состоит из 2 подсистем:
- управляемой подсистемы (объекта управления);
- управляющей подсистемы (субъекта управления).
1. Объект ФУ – управляемая подсистема:
· финансовые ресурсы;
· источники финансирования;
· финансовые отношения.
2. Субъект ФУ – управляющая подсистема:
- организационная структура ФУ;
- кадры финансового подраздеоения;
- финансовые инструменты;
- финансовые методы;
- информация финансового характера;
- технические средства ФУ.