Лекция 1
III. СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
Основная:
1. Автоматизированные информационные технологии в экономике: Учебник / Под ред. Г.А. Титаренко. – М.: ЮНИТИ, 1998.
2. Вендров А.М. Проектирование программного обеспечения экономических информационных систем. – М.: Финансы и статистика.2000.
3. Евдокимов В.В. Экономическая информатика: Учебник для вузов / Под ред. В.В. Евдокимова. – СПб., 1997.
4. Информационные технологии управления: Учебное пособие для вузов / Под ред. Г.А. Титаренко. – 2-е изд., доп. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2003. – 439 с.
5. Клепцов М.Я. Информационные системы органов государственного управления. – М.: РАГС, 1996.
6. Мишинин А. И. Теория экономических информационных систем. – М.: Финансы и статистика, 1999.
Дополнительная:
1. Автоматизированные информационные технологии в банковской деятельности: Учебное пособие / Под ред. Г.А. Титаренко. – М.:Финстатинформ, 1997.
2. Божко В. П. Информационные технологии в статистике: Учебник. – М.: Финстатинформ, 2002.
3. Бригхеэм Ю., Гапенски Л. Финансовый менеджмент. Полный курс: В 2-х т. – СПб.: Экономическая школа, 1997.
|
|
4. Вдовенко Л.А. Автоматизированные системы управления производством / Под ред. Г.А. Титаренко. – М.: Экономическое образование. 1992.
5. Вудкок Д. Современные информационные технологии совместной работы. – М.: Microsoft Press, 1999.
6. Гуров В.В. Интернет для бизнеса. – М.: Электроинформ, 1997.
7. Информационные технологии в маркетинге: Учебник для вузов / Под ред. Г.А. Титаренко. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2000.
8. Карминский А.М., Нестеров П.В. Информатизация бизнеса. – М.: Финансы и статистика, 1997.
9. Макаренко М.В., Махалина О.Н. Производственный менеджмент: Учебное пособие. – М.: Приор, 1998.
10. Математическое моделирование социально-экономических процессов. – М.: Изограф, 1997.
11. Мельников В. Защита информации в компьютерных системах.– М.: Финансы и статистика, Электроинформ, 1997.
12. Менеджмент: Учебник / Под ред. М.М. Максимцова и А.В.Игнатьевой. – М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 1998.
13. Модели и методы управления персоналом: Российско-британское учебное пособие. – М.: Бизнес-школа «Интел-Синтез», 2001.
14. Неруш Ю. М. Логистика: Учебник для вузов. – 2-е изд. – М.:ЮНИТИ, 2000.
15. Романов А.Н., Одинцов Б.Е. Советующие информационные системы в экономике. – М.: ЮНИТИ, 2000.
16. Семенов М.И. и др. Автоматизированные информационные
технологии в экономике: Учебник для вузов / Под ред. И.Т. Трубилина. – М.: Финансы и статистика, 1999.
17. Смирнова Г.Н., Сорокин А.А., Тельнов Ю.Ф. Проектирование экономических информационных систем: Учебник / Под ред. Ю.Ф.Тельнова. – М.: Финансы и статистика, 2001.
18. Стратегическое управление: Учебник / Под ред. Э.А. Уткина. – М.: Экмос, 1998.
19. Управление персоналом: Учебник / Под ред. Т.Ю. Базарова. –М.: ЮНИТИ, 1999.
|
|
Информация – сведения (данные) о каком-либо событии, объекте, являются предметом операций.
-восприятие
-преобразование
-хранение
-использование
-передачи
Информация (I) – продукт взаимодействия объективных данных (Д) и адекватных или субъективных методов (М)
I = Д+М
Пояснения к I = Д+М:
1. Информация существует только в момент взаимодействия объективных данных и субъективных методов – информационный процесс; всё остальное время информация пребывает в состоянии данных
2. Одни и те же объективные данные в момент потребления поставляют разную информацию в зависимости от степени адекватности (соответствии) метода
Пример 1: Письмо из Пекина – данные
Методы: -наблюдения
-самостоятельный перевод
-перевод третьим лицом
3. Данные объективны, т.к. они результат регистрации объективного существования сигналов.
4. Методы субъективны. Существуют искусственные и естественные методы. В основе: - естественных методов лежат биологические свойства субъектов информационного процесса.
Свойства информации:
1. Объективность. Более объективной считать ту информацию, в которой методы вносят меньше субъективности. В ходе информационного процесса объективность информации понижается
2. Полнота. Характеризует качество информации к определенной достаточности данных для принятия решения.
3. Достоверность – это полезные данные сопровождаются уровнем «информационного шума». Увеличение уровня шума требует более сложных методов.
4. Адекватность. Степень соответствия реальному состоянию дела. Источники: а) неполные и недостоверные знания; б)применение неадекватных методов;
5. Доступность. На степень доступности влияют: а)доступность данных; б)доступность адекватных методов для их интерпритации;
6. Актуальность