Производственная стратегия
Производственная стратегия предусматривает реализацию в производстве товарной продукции с учетом произведенной ранее подготовки производства и включает в себя:
1. Создание условий для минимизации издержек в производстве и своевременной поставки товара на склад сбыта. Производственная стратегия должна создавать возможности для выпуска продукции с такой трудоемкостью и себестоимостью, которая закладывалась в проект на стадии НИОКР для последующей окупаемости затрат при реализации продукции.
2. Второй функцией производственной стратегии выступает качество продукции и услуг с целью обеспечения конкурентоспособности на рынке.
Оба этих фактора должны обеспечить реализацию общей стратегии предприятия. Реализация этих факторов предусматривает построение соответствующей производственной организационной структуры в зависимости от наукоемкости и серийности продукции, повторяющей структуру самого товара и содержащей организацию производства по замкнутому, технологическому или смешанному типам.
Под инвестиционной стратегией следует понимать формирование системы долгосрочных целей инвестиционной деятельности предприятия и выбор наиболее эффективных путей их достижения в рамках его общей стратегии.
Формирование инвестиционной стратегии предприятия базируется на прогнозировании условий осуществления инвестиционной деятельности и конъюнктуры рынка.
Основными целями инвестиционной стратегии являются:
1. Обеспечение высоких темпов экономического развития предприятия за счет эффективности инвестиционной деятельности;
2. Обеспечение оптимизации прибыли от инвестиционной деятельности при использовании как внешних, так и внутренних источников финансирования;
3. Обеспечение минимизации инвестиционных рисков;
4. Обеспечение распределения инвестиций в портфеле для обеспечения финансовой устойчивости и платежеспособности предприятия при реализации стратегических задач.
Для выполнения указанных целей выполняются следующие задачи в предложенной последовательности:
1. Исследование внешней инвестиционной среды и прогнозирование конъюнктуры рынка в рамках общей стратегии предприятия.
2. Анализ эффективности использования привлеченных ресурсов и собственных источников финансирования деятельности предприятия.
3. Разработка стратегических направлений инвестиционной деятельности предприятия в обеспечение его общей стратегии.
4. Поиск, оценка, формирование и обеспечение инвестиционными ресурсами предприятия.
5. Составление стратегических, тактических и оперативных планов по обеспечению предприятия инвестиционными ресурсами.
6. Управление, координация и контроль инвестиционными ресурсами предприятия в процессе реализации его общей стратегии.