Планирование нового ассортимента в деятельности предприятия

Прогнозирование ассортимента вырабатываемой продукции на промышленном предприятии.

В основе разработки производственного плана на промышленных предприятиях лежит определение ассортимента вырабатываемой продукции в данном периоде.

Ассортимент продукцииподетальный перечень всей вырабатываемой продукции производством или предприятием в данный период.

Ассортимент вырабатываемой продукции промышленными предприятиями, за исключением тех, где имеет место гос.заказ, определяется в соответствии со спросом на продукцию на рынке данных товаров. В практической деятельности промышленные предприятия, ориентируясь на спрос на ту или иную продукцию, при этом обязательно учитывают следующие моменты:

- специализация предприятия или производства;

- технология производства и оборудования в производстве;

- своевременное снятие с производства продукции, не пользующейся спросом;

- следует не забывать, что большая часть продукции текстильных предприятий относится к товарам народного потребления.

В текстильной промышленности ассортиментная политика должна быть сориентирована следующим образом: продукция массового спроса, классическая продукция, нетрадиционная и ультрамодная продукция. При планировании ассортимента продукции на отечественных промышленных предприятиях можно выделить следующие:

Уровни управления Планируемый ассортимент
Н/х Важнейшие виды продукции
На уровне отрасли промышленности Всего тканей, в т.ч. х/б, шерстяных, льняных, шелковых Укрупненный ассортимент продукции
На уровне подотрасли промышленности Всего льняных тканей, в т.ч. по группам Групповой ассортимент
На уровне предприятия Полный ассортимент (на котором специализируется предприятие)

При прогнозировании ассортимента продукции обязательно надо учитывать прямые хозяйственные связи.

В советский период производство новых видов продукции на отечественных текстильных предприятиях начинали после рекомендации ВИА Легпрома.

В настоящее время новый ассортимент на предприятиях начинают изготовлять после рекомендации художественным советом данного предприятия.

Отечественные предприятия включают в план производство продукции на следующий период, прежде всего по заключенным договорам. С этой целью специалисты предприятии выезжают на оптовые ярмарки. В советский период эти ярмарки проводились 1 раз в год и только в Москве.

В настоящее время проводятся следующие виды ярмарок: международные; федеральные; региональные; местные.

Особенностью оптовых ярмарок последних лет является то, то что они могли быть проведены в любое время и в любом регионе страны. Кроме того, на этих ярмарках осуществляется предприятиями не только распродажа своей продукции и заключение договоров на нее, но и одновременно заключаются договоры на поставку сырьевых ресурсов для нее.

План выставочных мероприятий публикуется в отраслевом журнале.

При заключении договоров на оптовых ярмарках специалисты предприятий широко пользуются компьютерной техникой и экономико-математическими методами.

В последнее время в ТП организован электронный каталог по изготовителям продукции и по покупателям.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: