Уровень логистического обслуживания. 1. Сервис оценивают показателем уровня обслуживания, определяемого по формуле

1. Сервис оценивают показателем уровня обслуживания, определяемого по формуле:

,

где - уровень обслуживания, %;

n - фактическое количество оказываемых услуг;

N - количество услуг, которое теоретически может быть оказано;

ti - время на выполнение i-й услуги.

Таким образом, - суммарное время, фактически затрачиваемое на оказание услуг, а- время, которое теоретически может быть затрачено на выполнение всего комплекса возможных услуг.

2. Зависимость расходов и затрат на сервис от величины уровня обслуживания.

Затраты на

обслуживание F1, руб.

70 80 90 100 %

Уровень обслуживания

Рисунок 21 - График зависимости затрат на обслуживание от величины уровня обслуживания

Начиная от 70% и выше затраты сервиса растут экспоненциально в зависимости от уровня обслуживания, а при уровне обслуживания 90% и выше сервис становится невыгодным. Специалисты подсчитали, что при повышении уровня обслуживания от 95 до 97% экономический эффект повышается на 2%, а расходы возрастают на 14% (рис. 21).

С другой стороны, снижение уровня обслуживания ведет к увеличению потерь, вызванных ухудшением качества сервиса (рис. 22).

Потери, вызванные

ухудшением обслуживания F2, руб.

70 80 90 100 %

Уровень обслуживания

Рисунок 22 - График зависимости потерь, вызванных ухудшением обслуживания от величины уровня обслуживания.

Таким образом, рост конкурентоспособности фирмы, вызванный ростом уровня обслуживания, сопровождается, с одной стороны, снижением потерь на рынке, а с другой - повышением расходов на сервис. Задача логистической службы заключается в поиске оптимальной величины уровня обслуживания.

Графически оптимальный размер уровня сервиса можно определить, построив суммарную кривую F3, отражающую поведение затрат и потерь в зависимости от изменения уровня обслуживания (рис. 23).

Затраты и График функции F3, получен суммированием функций F1 и F2

потери, руб.

Оптимальный уровень

70 80 90 100 % обслуживания

Уровень обслуживания

Рисунок 23 - График зависимости затрат и потерь от величины уровня

обслуживания (функция F3).

Качество логистического обслуживания определяется следующими показателями:

- надежность поставки;

- время от получения заказа до поставки партии товаров;

- возможность выбора способа доставки;

- время на осуществление заказа;

- наличие запасов;

- возможность предоставления кредитов и др.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: