Чтобы разобраться в работе информационной системы, необходимо понять суть проблем, которые она решает, а также организационные процессы, в которые она включена.
Так, например, при определении возможности компьютерной информационной системы для поддержки принятия решений следует учитывать:
v структурированность решаемых управленческих задач;
v уровень иерархии управления фирмой, на котором решение должно быть принято;
v принадлежность решаемой задачи к той или иной функциональной сфере бизнеса;
v вид используемой информационной технологии.
Внедрение информационных систем может способствовать:
v получению более рациональных вариантов решения управленческих задач за счет внедрения математических методов и интеллектуальных систем и т.д.;
v освобождению работников от рутинной работы за счет ее автоматизации;
v обеспечению достоверности информации;
v замене бумажных носителей данных на магнитные носители, что приводит к более рациональной организации переработки информации на компьютере и снижению объемов документов на бумаге;
|
|
v совершенствованию структуры потоков информации и системы документооборота в фирме;
v уменьшению затрат на производство продуктов и услуг;
v предоставлению потребителям уникальных услуг;
v отысканию новых рыночных ниш;
v привязке к фирме покупателей и поставщиков за счет предоставления им разных скидок и услуг.
v СТРУКТУРА ИНФОРМАЦИОННОЙ СИСТЕМЫ
Структуру информационной системы составляет совокупность отдельных ее частей, называемых подсистемами.
Подсистема - это часть системы, выделенная по какому-либо признаку.
Общую структуру информационной системы можно рассматривать как совокупность подсистем независимо от сферы применения. В этом случае говорят о структурном признаке классификации, а подсистемы называют обеспечивающими.
Таким образом, структура любой информационной системы может быть представлена совокупностью обеспечивающих подсистем (см. рисунок).