Репродуктивный
Объяснительно-иллюстративный
Классификация методов обучения (по влиянию на характер познавательной деятельности учащихся)
Практические методы обучения психологии
Предполагают практическую деятельность учащихся, направленную на усвоение знаний, умений и навыков. К ним относятся:
1)лабораторные работы- проводятся для того, чтобы на практике продемонстрировать определенные психологические закономерности (связь эмоциональной окраски слов с процессом запоминания);
2)психологические тесты- проводятся для освоения психодиагностических умений или в целях самопознания;
Можно выделить несколько типов тестов в зависимости от возможностей их использования на практических занятиях по психологии:
А)сложные профессиональные тесты (тест интеллекта Векслера)
Б)относительно простые общепсихологические тесты (тест Айзенка)
В)тесты, разработанные для прикладных целей определенных сфер профессиональной деятельности (опросник стиля руководства)
|
|
Г)развлекательные тесты («Любят ли Вас окружающие?»).
Для обучения психологов может использоваться широкий круг профессиональных психологических тестов, за исключением последнего (в противном случае может сложиться впечатление, что это и есть психология).
3)решение психологических задач- может быть направлено на закрепление теоретических знаний или на применение этих знаний для решения практических задач.
4)групповая дискуссия- направлена на освоение коммуникативных умений;
6)деловые игры- направлены на освоение профессиональных умений.
Разные методы обучения по-разному влияют на характер познавательной деятельности учащихся. В этой связи представляет интерес классификация методов, предложенная Скаткиным и Лернером.
Состоит в том, что преподаватель сообщает готовую информацию, а студенты ее воспринимают. Осмысливают и запоминают. Экономичный, однако, при его применении не формируются умения пользоваться полученными знаниями. Типичен для чтения лекций.
Заключается в том, что преподаватель просит студента повторить определенное учебное действие. Обычно используется на семинарских и практических занятиях.
Заключается в том, что преподаватель ставит перед учащимися проблему и показывает путь решения; либо ответ на поставленный вопрос осуществляют сами студенты под руководством преподавателя.
Таким образом демонстрируются образцы логики научного мышления. А также способы применения психологических знаний в практической деятельности.