Формирование торговой марки

Бизнес-модель.

Это понятие применяется при рассмотрении интерактивной и автономной работы компании.

Задание 1.

а)Описать автономную модель работы магазина, торгующего чаем, кофе, кофеварками и другими товарами, используемыми при употреблении указанных напитков. В Нижнем Новгороде существует небольшая сеть магазинов «Элитный кофе».

б)Описание модели представить в виде текстового файла в своей папке на сервере.

в)Обсудить модель на занятии

г)По результатам обсуждения внести изменения.

Задание 2.

а)Описать интерактивную модель

б)Сравнить интерактивную модель с автономной

Перевод существующей бизнес-модели в интерактивный режим может осуществляться по трем направлениям:

· Розничная торговля оборудованием

· Розничная торговля предметами потребления

· Формирование клуба потребителей

Только после решения этих вопросов можно говорить о переходе из разряда обычной розничной торговли в категорию электронных продаж.

Розничная торговля оборудованием:

Кофеварки, чайники, кофемолки, чайницы, молочники, кофейники, наборы для кофе, наборы для чая.

Кроме того, здесь же продаются книги с рецептами приготовления кофе и чая, коктейле с использованием кофе.

Розничная торговля предметами потребления:

Фильтры, сироп, кофе, чай, специальные сорта сахара.

Формирование клуба потребителей:

После перехода в интерактивный режим следует попытаться объединить вокруг сайта всех любителей кофе и чая для обсуждения интересных тем, обмена мнениями и изучения новых товаров. Сообщество потребителей должно располагаться под зонтиком известной торговой марки (бренд).

Как связан клуб потребителей с интерактивной моделью.

Неотъемлемой частью успешной электронной коммерции является четкая интерактивная идентификация. Для перехода в интерактивный режим необходимо имя, известное всей стране. Старые методы торговли не предусматривали такого подхода. Переходя на интерактивную модель следует ставить цели национального масштаба и думать об интернациональном расширении.

Автономная модель Интерактивная модель
Магазин открыт с 9.00 до 18.00 с понедельника до пятницы, а в субботу – с 10.00 до 17.00 Магазин открыт круглосуточно 7 дней в неделю
Продажа производится локально Продажа ведется по всей стране
Телефонные номера клиентов Телефонные номера клиентов, но беспошлинные международные звонки. Связь по ЭП
Продажа до десяти наименований оборудования и сопутствующих товаров. На складе хранится 1-2 штуки каждой модели Можно продавать любое количество любого производителя. Не нужно хранить товар на складе, поскольку производитель отгружает товар непосредственно клиентам
Кофе, чай, фильтры должны находиться на складе Любые расходные материалы и комплектующие отгружаются поставщиками, что существенно упрощает ежедневно выполняемые операции
Для пополнения запасов на складе необходимо звонить поставщикам по телефону Компания не складирует товары, заказы поставщикам оформляются по-разному, в том числе – по телефону
Товар поступает на склад через два дня после заказа Клиент получает заказ в течение двух дней
Реклама «из уст в уста», справочники «Желтые страницы» и нерегулярные объявления в местной прессе. Реклама «из уст в уста» и в поисковых системах, нерегулярные объявления в местной прессе, почтовые рассылки, ссылки на сайтах производителей и баннеры на специализированных сайтах о кофе и чае. Реклама через клуб потребителей.
Большая часть времени уходит на переговоры с клиентами и на административную работу Обслуживание Web-сайта, обновление каталога товаров при появлении новых продуктов или изменении цен, поддержание работы клуба потребителей на сайте.

Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: