Классификация сервисных услуг
Услуги, связанные с подготовкой товаров к продаже и собственно с продажей и привлечением покупателей, включают:
♦ подготовку товара к продаже, придание готовой продукции товарного вида после доставки к месту продажи: распаковку товара, снятие антикоррозийных и иных покрытий, монтаж, заправку топливом, наладку и регулирование, доведение показателей до паспортного уровня, исправление повреждений, полученных при транспортировке;
♦ разработку системы каталогов и прейскурантов, подготовку, а, при необходимости, и перевод технической документации и инструкций пользования на соответствующий язык;
♦ подгонку по размеру, приспособление и отделку;
♦ демонстрацию продукции покупателям, обучение обращению с товаром;
♦ проведение испытаний,специальное исполнение изделия;
♦ технические и иные консультации покупателя;
♦ проявление личного внимания к покупателю;
♦ дегустацию (пищевой продукции);
♦ оформление (например, подарочная упаковка);
♦ измерение (например, ковров);
♦ организационные меры по реализации продукции и многое другое.
Предпродажные услуги — необходимый элемент работы предприятия на рынке, позволяющий показать покупателю «товарлицом», продемонстрировать все его преимущества. Это важный фактор конкурентоспособности промышленной продукции.