Характеристика основных устройств пассажирских станций

Назначение и классификация пассажирских станций

Пассажирские станции

Пассажирские станции устраивают для посадки высадки и обслуживания пассажиров в крупных городах, курортных зонах и в близи промышленных центров.

По основному назначению и характеру работы:

1. Обслуживающие дальнее, местное и пригородное движения;

2. Обслуживающие только пригородное движение;

3. Пассажирские технические станции.

По объему работы:

1. Крупные - число дальних поездов более 10 в сутки;

2. Средние - число дальних поездов 5…9 в сутки;

3. Небольшие - менее 5;

Если число пригородных поездов более 100 пар/сутки, то станция крупная.

По характеру работ:

1. Транзитно-конечные (обслуживают и сквозные и конечные поезда)

2. Конечные.

По взаимному расположению станции основных пассажирских устройств бывают 8 видов:

1. Перронные пути и пассажирские платформы;

2. Переходные мосты и тоннели;

3. Склады и камеры хранения багажа и грузообагажа, и почты;

4. Вокзалы и привокзальные площади;

5. Устройства для обслуживания туристических поездов.

Перронные пути бывают сквозные и тупиковые (для конечных поездов). Для соединения путей укладывают стрелки не круче 1/11, используют перекрестные стрелочные переводы, перекрестные съезды. За счет этого сокращается длина горловин, время на прием и отправление поезда, количество обратных кривых.

Пассажирские платформы бывают по конструкции высокие (1100) и низкие (200). Длина платформ не менее 450-500 метров для дальних поездов, 300 - для пригородных. Ширина основной платформы не менее 6 метров, а промежуточных не менее 7.

Для защиты пассажиров от дождя и снега устраивают одноопорные грибовидные перекрытия, многоопорные (для перекрытия нескольких платформ) и сплошные дебаркадеры (например Москва-пассажирская-Киевская).

Взаимное размещение платформ и перронных путей

На тупиковых станциях платформа расположенная с торца и соединяющая промежуточные является распределительной.

Пешеходные мосты и тоннели устраивают для перехода между платформами, соединения вокзала с платформами.

Недостатки мостов:

1. Незащищен от атмосферных осадков;

2. Ухудшает видимость сигналов на станции;

3. Неудобно подниматься на мост (минимальная высота подъема 7,5 метров);

Минимальная ширина моста 2,25м.

При использовании тоннелей глубина 3..3,5 метра, полностью защищены от атмосферного воздействия, не занимают территории станции.

Тоннели бывают:

1. Пешеходные;

2. Багажные.

Устройства для багажа и почты:

1. Багажные склады;

2. Камеры хранения;

3. Вокзальные, почтовые отделения;

4. Перегрузочные платформы;

5. Специальные пути (например ПБУ).

Для обслуживания туристических поездов устраивают пути стоянки, платформы, точку энергоснабжения, водоснабжения, канализации, предприятия культурно-бытового обслуживания.

Совместно с вокзалом проектируется привокзальная площадь, которая должна обеспечивать связь с городским транспортом имеет единый архитектурный облик.

В здании вокзала предусматривают залы ожидания (для пассажиров дальнего сообщения), кассы, админстративно-бытовые помещения и т.д.

Для соединения вокзала с платформами устраивают конкорсы (разновидность вокзала, в виде закрытого пешеходного моста, расположенного поперек путей и оборудованного залами ожидания).


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  




Подборка статей по вашей теме: