Лекция 9. Управление рисками в системе управления продюсерской деятельностью

Лекция 8. Экономические основы организации культурно-досуговых программ.

1. Плановая составляющая продюсирования.

2. Смета на подготовку и проведение театрализованного представления.

3. Коммерческая деятельность продюсера, ее правовые основы.

4. Оплата налогов при организации платных представлений.

Семинар 10. Тоже, что и лекция 8

1. Значение и роль управление рисками в системе продюсерской деятельности

2. Особые виды риск менеджмента в продюсерской деятельности

1. Привлечение финансовых ресурсов, необходимых для реализации проекта, и контроль за их эффективным использованием являются главными функциями продюсера. В рыночных условиях их осуществление невозможно без системной защиты от отрицательного воздействия событий случайного и непредсказуемого характера (рисков), способных нанести проекту ущерб. Поэтому продюсер, организующий производство и реализацию аудиовизуальной продукции (АВП), должен быть профессионально готов к активному применению такого инструмента обеспечения инвестиционной привлекательности и эффективности своей деятельности, каким является управление рисками (УР, риск-менеджмент).

В той или иной степени риски сопутствуют любому предпринимательскому проекту, воздействию всевозможных рисков человек подвергается на протяжении всей жизни, хотя бы интуитивно вырабатывая собственную политику по управлению ими. Продюсер не может позволить себе полагаться только на интуицию, поэтому целенаправленная разработка и осуществление комплексной программы управления рисками как неотъемлемой части общей системы управления реализацией продюсерских проектов является его профессиональной обязанностью.

Полноценным продюсером является не просто предприниматель, обеспечивающий привлечение и использование ресурсов в процессе осуществления проекта в сфере шоу-бизнеса. Главным критерием «полноценности» продюсерской деятельности является ее направленность на получение прибыли на основе самоокупаемости, достижение прибыльного возврата вложенных средств при одновременном обеспечении высокого нравственного и художественного уровня реализуемых проектов.

Теоретически УР можно определить как систему организационно-экономических мероприятий, направленных на своевременное выявление, оценку, предупреждение, и контроль событий случайного и непредсказуемого характера, способных вызвать перерыв в нормальной реализации предпринимательского (продюсерского) проекта.

Руководитель или менеджер, осуществляющий управление процессом реализации того или иного предпринимательского проекта, управление тем или иным объектом собственности, должен ясно представлять себе значение развитой системы УР для эффективной реализации проекта, эффективного функционирования данного объекта в современных экономических условиях. Жесткая конкуренция предпринимателей за инвестиционные ресурсы остро ставит сегодня вопрос об адекватности организационно-экономической среды, сформированной в рамках конкретного продюсерского проекта, общеэкономическим условиям его реализации.

В связи с этим в теории УР используются понятия чистых и спекулятивных рисков. Не претендуя на исчерпывающие характеристики, эти понятия можно определить следующим образом:

1. “чистые” риски возникают в тех обстоятельствах, когда есть вероятность убытка, но нет вероятности получения дохода (например, при стихийных бедствиях, пожаре, краже и т.п.), «чистые» риски находятся вне пределов разумного контроля предпринимателя;

2. “спекулятивные” риски существуют тогда, когда одновременно присутствуют возможности и потерять, и выиграть что-либо (например, при вложениях в ценные бумаги, инвестициях в реконструкцию предприятия, приобретении прав на сценарий с целью последующей реализации кинопроекта, приобретение прав на готовый фильм с целью осуществления его проката и т.п.), «спекулятивные» риски либо находятся, либо должны находиться в пределах разумного контроля предпринимателя.

Продюсер должен иметь ввиду, что какие-либо события, являющиеся следствием воздействия «чистых» рисков, обязательно происходят при функционировании предпринимательской структуры даже в течение достаточно короткого времени. Это - одна из объективных закономерностей осуществления предпринимательской деятельности. Игнорирование ее последствий в современных условиях является верным признаком непрофессионализма. Особенно важен учет этой закономерности в деятельности структур, функционирующих в сфере шоу-бизнеса (например, фильмопроизводящих и фильмореализующих предприятий), т.к. эта сфера характеризуется особенной подверженностью воздействию “чистых” рисков.

Роль системы УР состоит в том, чтобы через защиту проектов от отрицательного воздействия событий случайного и непредсказуемого характера создать условия для непрерывной и безубыточной их реализации. В свою очередь, наличие определенных гарантий непрерывности и безубыточности реализации продюсерских проектов является базой для привлечения капитала и достижения эффективности продюсерской деятельности в целом.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: