Задача 5.13
Задача 5.12
Задача 5.11
Задача 5.10
Задача 5.9
Задача 5.8
Задача 5.7
Задача 5.6
Задача 5.5
Задача 5.4
Задача 5.3
Задача 5.2
Задача 5.1
М-фирма выпускает продукцию (электрические чайники) с экономическими расходами, рассчитываемыми по приведенной формуле. Функция спроса на продукцию фирмы определяется соответствующей формулой.
Определить производственную программу для фирмы, соответствующую условию максимизации прибыли, значение рыночной цены, а также величину прибыли для определенной производственной программы.
Т а б л и ц а 5.1.
Параметры | Значения | |
Общие расходы производства М-фирмы | * | ТС=4Q + 2600 |
Функция спроса М-фирмы | * | QD=80 - 0,5P |
Рыночная цена продукции | ? | |
Производственная программа, соответствующая максимальной прибыли | ? | |
Величина прибыли М-фирмы | ? |
М-фирма выпускает продукцию (заварные чайники) с экономическими расходами, рассчитываемыми по приведенной формуле. Функция спроса на продукцию фирмы определяется соответствующей формулой.
|
|
Определить выигрыш потребителя для производственной программы фирмы, соответствующей условию максимизации прибыли, величину «мертвого груза» от монополизации отрасли, индекс Лернера для данного хозяйственного субъекта.
Т а б л и ц а 5.2.
Параметры | Значения | |
Общие расходы производства М-фирмы | * | ТС=4Q + 2600 |
Функция спроса М-фирмы | * | QD=80 - 0,5P |
Потребительский излишек | ? | |
Величина «мертвого груза» от монополизации отрасли | ? | |
Индекс Лернера | ? | 0,95 |
М-фирма выпускает продукцию (жестяные чайники) со средними расходами, рассчитываемыми по приведенной формуле. Функция спроса на продукцию фирмы определяется соответствующей формулой.
Определить при каком объеме прибыль данного хозяйственного субъекта будет максимальной.
Т а б л и ц а 5.3.
Параметры | Значения | |
Средние расходы производства М-фирмы | * | АС=25/Q + Q |
Функция спроса М-фирмы | * | P = 144 - 3QD |
Объем производства М-фирмы, максимизирующий выпуск | ? |
М-фирма выпускает продукцию (фарфоровые чайники) с экономическими расходами, рассчитываемыми по приведенной формуле.
М-фирма определила оптимальный для себя в рамках долгосрочного периода объем выпуска, приведенный в таблице.
Рассчитать конечный финансовый результат деятельности М-фирмы при установленном значении цены товара, указанном в таблице.
Т а б л и ц а 5.4.
Параметры | Значения | |
Функция полных расходов фирмы | * | TC = 20Q + 2Q2 |
Оптимальный в рамках долгосрочного периода объем выпуска М-фирмы | * | 2,5 |
Установленное значение цены товара | * | |
Конечный финансовый результат деятельности М-фирмы | ? |
Зубной протезист успевает и имеет возможность применять дискриминацию первой степени.
|
|
Определить величину прибыли протезиста, если известны функции расходов и условия спроса на протезирование.
Т а б л и ц а 5.5.
Параметры | Значения | |
Спрос на протезирование | * | Qd = 300 – P |
Функция общих расходов | * | ТC = 0,5Q2 + 1000 |
Величина прибыли | ? |
М-фирма производит продукт с постоянной отдачей от масштаба при известных предельных расходах и условиях спроса на продукцию.
Определить величину прибыли М-фирмы, применяющей ценовую дискриминацию второй степени, так что весь объем реализованной продукции может быть разделен на четыре равные части в зависимости от цены реализации, а величина «мертвого груза» равна нулю.
Т а б л и ц а 5.6.
Параметры | Значения | |
Функция предельных расходов М-фирмы | * | МC = 20 |
Условия спроса на продукцию М-фирмы | * | Qd = 100 – P |
Величина прибыли от реализации продукции М-фирмы | ? |
М-фирма применяет ценовую дискриминацию третьей степени, разделив рынок своей продукции на два сегмента, каждый из которых характеризуются соответствующими функциями спроса и условиями производства.
Определить цену на продукцию М-фирмы на каждом из сегментов.
Рассчитать эластичность спроса на каждом из сегментов в условиях равновесия.
Рассчитать величину «мертвого груза».
Т а б л и ц а 5.7.
Параметры | Значения | |
Условия спроса на продукцию М-фирмы на 1-м сегменте | * | Qd1 = 36 – P |
Условия спроса на продукцию М-фирмы на 2-м сегменте | * | Qd2 = 20 – 0,5P |
Условия производства продукции М-фирмы | * | ТC = 4Q |
Цена на продукцию М-фирмы на 1-м сегменте | ? | |
Цена на продукцию М-фирмы на 2-м сегменте | ? | |
Эластичность спроса на продукцию М-фирмы на 1-м сегменте | ? | -1,25 |
Эластичность спроса на продукцию М-фирмы на 1-м сегменте | ? | -1,22 |
Величина «мертвого груза» | ? |
М-фирма распределила свой рынок на два сегмента, каждый из которых характеризуются соответствующими функциями спроса и условиями производства.
Определить цену на каждом из сегментов и максимально возможную величину прибыли М-фирмы.
Т а б л и ц а 5.8.
Параметры | Значения | |
Условия спроса на продукцию М-фирмы на 1-м сегменте | * | Qd1 = 140 – 0,5P |
Условия спроса на продукцию М-фирмы на 2-м сегменте | * | Qd2 = 100 – 0,5P |
Условия производства продукции М-фирмы | * | ТC = 0,25Q2+10Q |
Цена на продукцию М-фирмы на 1-м сегменте | ? | |
Цена на продукцию М-фирмы на 2-м сегменте | ? | |
Величина прибыли М-фирмы | ? |
М-фирма владеет двумя заводами по выпуску силиконовых пластинок в долине А, функции общих и предельных расходов которых приведены в таблице 5.9. Там же приведена кривая спроса на силиконовые пластинки.
Рассчитать каким образом фирме следует распределить объем производства между двумя заводами, если прибыль фирмы максимизирует суммарный объем производства фирмы.
Т а б л и ц а 5.9.
Параметры | Значения | |
Функция зависимости общих расходов от объема выпуска фирмы | * | TC = 6Q + 2Q2 |
Производственная программа | * | |
Рыночная цена продукции | * | |
Финансовый результат функционирования фирмы | ? | -500 |
Исходя из экономического и графического положения двух фирм на монополистически конкурентном рынке определиться с истинностью (ложностью) приведенных утверждений:
- Фирма А максимизирует прибыль при объеме выпуска q1.
- Фирма А оперирует на долговременном временном интервале.
- Фирма А максимизирует общий доход при объеме выпуска продукции q1.
- Фирма А будет получать экономическую прибыль независимо от того, на каком временном интервале она функционирует.
- Валовая прибыль фирмы А равна площади прямоугольника Р0Р2АС.
- Фирма А несет экономические убытки.
- Общие постоянные издержки фирмы А равны площади прямоугольника Р0Р1ВС.
- Общие переменные издержки фирмы А равны площади прямоугольника ОР0СD0.
- Точка D лежит на эластичном участке кривой спроса фирмы А.
- Валовая прибыль фирмы В равна площади прямоугольника Р0Р1АВ.
- С точки зрения общества фирма В эффективно использует производственные факторы при объеме выпуска продукции q0.
- Фирма В максимизирует чистый выигрыш общества при объеме выпуска продукции q1.
- Точка А лежит на эластичном участке кривой спроса фирмы В.
- Фирма В оперирует на долговременном временном интервале.
- Обе фирмы оперируют при избыточных производственных мощностях.
|
|
МК-фирма имеет от продажи продукции предельный доход в соответствующем размере.
Предельные затраты МК-фирмы в долгосрочном периоде предaтавлены соответствующей формулой.
Определить избыток производственной мощности МК-фирмы, возникающий вследствие монопольного влияния при установленном минимальном значении долгосрочных средних издержек.
Т а б л и ц а 5.11.
Параметры | Значения | |
Предельный доход от реализации | * | MR = 20 – 2Q |
Предельные затраты | * | MC = 3Q –10 |
Минимальное значение долгосрочных средних издержек. | * | |
Избыток производственной мощности МК-фирмы | ? |
Спрос на продукцию МК-фирмы задается соответствующим уравнением.
Общие затраты МК-фирмы в долгосрочном периоде представлены соответствующей формулой.
Определить избыток производственной мощности МК-фирмы, возникающий вследствие монопольного влияния при установленном минимальном значении долгосрочных средних издержек.
Т а б л и ц а 5.12.
Параметры | Значения | |
Функция спроса на продукцию МК-фирмы | * | Qd = 19 – 0,5Q |
Общие затраты МК-фирмы | * | TC =Q3 -30Q2 +233Q |
Избыток производственной мощности МК-фирмы | ? |
Каждая из фирм МК-отрасли имеет кривую индивидуального спроса на продукцию МК-фирмы, заданную соответствующим уравнением. Количество фирм в отрасли задано соответствующим числом.
Определить кривую индивидуального спроса при вхождении в отрасль заданного количества новых фирм.
|
|
Т а б л и ц а 5.13.
Параметры | Значения | |
Функция индивидуального спроса на продукцию МК-фирмы | * | Pd = 10 – 0,001Q |
Общее количество МК-фирм в отрасли | * |
Основные термины и понятия
Олигополия – это рыночная структура, при которой в реализации какого-либо товара доминирует очень немного продавцов, а появление новых продавцов затруднено или невозможно.
Монополия – тип рыночной структуры, в котором существует только один продавец, контролирующий всю отрасль производства определенного товара, не имеющего близкого заменителя.
Монополистическая конкуренция – тип рыночной структуры, состоящий из множества мелких фирм, выпускающих дифференцированную продукцию, и характеризующийся свободным входом на рынок и выходом с рынка.