Качество товара. “Душой” маркетинга являются потребности людей

Степень новизны товара

“Душой” маркетинга являются потребности людей. Выявление потребностей, анализ их структуры, изменений – ключевой пункт коммерческого поведения предприятия. Желания, вкусы, предпочтения людей переменчивы. Маркетинг способен создавать такие новые товары, которые удовлетворяют новые потребности и дают возможность выиграть в условиях конкуренции.

С точки зрения маркетинга новые товары можно разделить на:

1. Товар, не имеющий аналогов на рынке, являющийся оригинальным итогом принципиально новых открытий и изобретений, являющихся следствиями качественных прорывов в науке. Таких товаров мало – аппарат факсимильной связи, ЭВМ.

2. Товар, который имеет весомое качественное усовершенствование по отношению к товарам-аналогам, имеющимся на рынке. Вместо грампластинок – лазерные звуковоспроизводящие диски.

3. Товар, который уже был на рынке, после чего был усовершенствован так, что его свойства принципиально не изменились. Фотоаппараты с автоматической системой выдержки и расстояния, телевизоры на батарейках.

4. Товар рыночной новизны, т.е. новый только для данного рынка. Услуги кабельного телевидения.

5. Старый товар, успешно нашедший себе новую сферу применения. Валенки на рыбалке или охоте.

Создание и вывод на рынок нового товара являются для производителя своеобразной проверкой на прочность. Из 80-100 идей новых товаров в жизнь воплощается всего лишь одна. Производитель находится “между двух огней”. С одной стороны, без новизны не обойтись, а с другой – каждый новый товар – новый коммерческий риск без страховки от провала. Для выхода из данной ситуации разрабатываются определенные приемы рыночной стратегии предприятия.

Качество товара – совокупность характеристик, отвечающих на вопрос “какой товар (продукт) произведен?”.

В эти характеристики входят:

- надежность в работе и долговечность;

- экологичность (соответствие требованиям защиты окружающей среды);

- эргономичность (учет свойств и особенностей человеческого организма);

- эстетичность (внешняя форма и вид, привлекательность, выразительность);

- соответствие назначению, технология изготовления и т.д.

Качество – это то, что считает таковым потребитель, а не производитель.

Пример. Маргарин 80%-ной жирности с добавками соевого и кокосового масел. Производитель считает этот маргарин по его качественным характеристикам «почти маслом». Покупатель может не заметить, что маргарин имеет 80% жирности, и не знать, что данный уровень жирности соответствует маслу. Для него сложившийся стандартный образ качества продукта «маргарин» может перевесить все «плюсы» данного конкретного маргарина, делающие его аналогом масла. Перенеся на «маргарин – почти масло» образ качества стандартного маргарина, потребитель переносит и те качества, которые в данном маргарине отсутствуют. В восприятии потребителя этот продукт остается «жиросодержащим продуктом второго сорта».


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: