Факторы, влияющие на величину предложения

1) внешние факторы, влияние которых не зависит от дея­тельности производителей товаров и услуг:

-социально-экономические: платежеспособность по­требителей; уровень процентных ставок по вкладам; демографическая ситуация и т.д.;

-культурные и этнические;

-политические: экономическая политика государства, уровень инфляции, государственные дотации и зака­зы в той или иной отрасли производства и т.д.;

-конкуренция — в частности, выход на рынок новых фирм или выпуск новых товаров;

-цена товара, сложившаяся на рынке.

2) внутренние факторы, влияние которых может контроли­роваться непосредственно производителями товаров и услуг:

-объективность маркетингового анализа прогноза

спроса на продукцию предприятия; $&• уровень конкурентоспособности продукции; --------уровень организации процесса сбыта и продвижения

-продукции на рынок;

-ценовая политика предприятия;

Закон предложения заключается в том, что при прочих равных условиях с ростом цены товара увеличивается объем его предложения на рынке, а со снижением цены

предложение сокращается.

Индивидуальный спрос - это соответствующее каждой данной цене количество товара, которое тот или иной потребитель хотел бы купить на рынке. Переход от индивидуального спроса к рыночному может быть легко осуществлен путем суммирования величин индивидуального спроса всех потребителей при каждом возможном уровне цен. Совокупный спрос это общий объем спроса на товары и услуги в какой-либо стране.

ФАКТОРЫ СПРОСА (детерминанты спроса) – факторы, влияющие на величину спроса. Основным детерминантом является цена товара, влияющая на спрос в соответствии с законом спроса. Кроме того, существует ряд других факторов, которые принято называть неценовыми факторами спроса.

НЕЦЕНОВЫЕ ФАКТОРЫ СПРОСА (неценовые детерминанты спроса) – факторы, влияющие на величину спроса, и не связанные с ценой товара. При изменении неценовых факторов изменяется величина спроса при заданных величинах цены; таким образом, изменяется кривая спроса. В этом случае обычно говорят о смещении кривой спроса. При росте спроса кривая смещается вправо, при уменьшении – влево.

ФАКТОРЫ СПРОСА И ПРЕДЛОЖЕНИЯ НЕЦЕНОВЫЕ - Иные, помимо цены, факторы воздействия на конкурентоспособность товара. Различают факторы, непосредственно связанные с товаром, и внешние по отношению к товару. К числу неценовых факторов конкурентоспособности относятся: снижение затрат на потребление; изменение конструктивных и внешних характеристик изделий; повышение качества работы сбытовой сети; минимизация сроков поставки товара; степень соответствия международным и национальным стандартам; удобство эксплуатации и готовность к ней; легкость обучения персонала; дизайн, эффективность рекламы и многое иное. К числу неценовых факторов конкурентоспособности следует относить экономическую, производственную, научно-техническую и иную сферу, в которой осуществляет свою производственную деятельность фирма-изготовитель, а также уровень ее готовности к конкуренции на внутреннем и внешних рынках

Равновесная цена — это цена, при которой величина спроса соответствует величине предложения, она опре­деляет, когда интересы продавца и интересы покупателя достигают согласия. Равновесная цена соответ­ствует тому количеству товара, которое покупатели хотят купить, а продавцы согласны продать, таким образом, рав­новесная цена имеет уравновешивающую функцию. Если увеличится предложение при неизменном спро­се, то равновесная цена станет более низкой при возраста­ющем количестве продаж товаров. В случае снижения пред­ложения установится более высокая равновесная цена с меньшим количеством продаж товаров. '

Проблемы неравновесия рынка. Необходимое условие функционирования рынка.

!!!(проблемы неравновесия)!!!

Для нормального функционирования рынка, необходимо наличие следующих условий:

- полная экономическая свобода производителей товаров и услуг, которая выражается в праве самостоятельно распоряжаться создаваемым продуктом, устанавливать цены, присваивать прибыль и др.

- существование потребности в конкретном товаре, но и наличие платежеспособного спроса у населения, т.е. деньг или товаров для мена. К примеру приобретая спортивные тренажеры для дома, потребители расчитывают на более приемлемую цену, чем при покупке профессионального тренажера, а также на его семейную многофункциональность;

- достаточное число производителей товаров и услуг, удовлетворяющих спрос;

- наличие конкуренции между производителями,

- наличие развитой рыночной инфраструктуры;

- наличие юридических законов, регулирующих рыночные отношения, и независимого судопроизводства;

- отсутствие командной роли государства по отношению к субъектам рынка.

Условия функционирования рынка еще не предполагают обязательного формирования рыночных отношений.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  




Подборка статей по вашей теме: