Совокупный спрос и совокупное предложение. Лекция №12. Макроэкономическое равновесие

Лекция №12. Макроэкономическое равновесие.

Инфляция

Безработица

Безработица представляет недоиспользование имеющихся в наличии трудовых ресурсов. Это такое состояние рынка труда, когда часть способных и желающих трудиться не могут найти работу. Безработица измеряется через показатели уровня или нормы безработицы. Этот уровень безработицы рассчитывается как уровень весь безработных к уровню рабочей силы. Сумма занятых и безработных желающих трудиться дает нам показатель рабочей силы или экономически активное население. Количество безработных зарегистрированных в службе занятости характеризует явный вид безработицы, но есть еще и скрытая безработица. Конкуренция на рынке труда вынуждает включает вынужденную безработицу, когда квалифицированные работники не могут найти работу, так как они требуют слишком высокой оплаты за свой труд и предпочитают не работать за существующую заработную плату. Положительные аспекты, которые дает экономике безработица: у хозяина производства есть возможность выбрать более квалифицированного рабочего, готового работать за меньшую плату.

Причины безработицы:

1. Негибкость рынка труда.

2. Негибкость з/п.

Наряду с безработицей в макроэкономике проблемой является инфляция.

Инфляция – переполнение каналов денежного обращения, денежной массы сверх потребностей товарооборота, что вызывает обесценивание денежной единицы и рост товарных цен. В узком смысле слова, инфляция означает устойчивый рост общего уровня цен, который ведет к снижению покупательной способности денег. При этом постоянный рост как раз и говорит, что идет постоянно рост цен на протяжении определенного периода. А в более широком смысле, инфляция – дисбаланс в экономике.

Стагфляция сочетает инфляцию с экономическим кризисом. Для измерения уровня инфляции использую индексы цен – это индексы потребительских цен, производителей и т.д. Одним из показателей инфляции является темп инфляции. Он равен отношению разницы уровня цен текущего и предыдущего годов к уровню цен предыдущего года и выраженному в процентах.

План лекции:

1. Совокупный спрос и совокупное предложение.

2. Макроэкономическое равновесие.

3. По требление и сбережение

4. Инвестиции

Совокупный спрос(АД) характеризует реальный объем национального потребления, который готовы приобрести фирмы, домашние хозяйства, правительство при любом возможном уровне цен. Стоимостное выражение совокупного спроса определяется суммой планируемых расходов на отечественные товары и услуги(АЕ). АЕ и АД – синонимы, сумма планируемых расходов и совокупный спрос это синоним совокупных расходов. Как правило, совокупный спрос состоит из тех же компонентов, что и совокупные расходы. Это спрос домашних хозяйств, спрос фирм на оборудование и плюс спрос на услуги и товары со стороны государства и спрос со стороны других государств(величина чистого экспорта). Кривая совокупного спроса имеет отрицательный наклон и отражает зависимость между уровнем цен и реальным объемом национального производства. При рассмотрении зависимости объема совокупного спроса от уровня цен нельзя опираться на микроэкономические эффекты дохода и замены.

Обратная зависимость объясняется действием таких ценовых факторов, как:

1. Эффект процентной ставки. Он показывает, что при неизменном объеме денежной массы понижение или повышение уровня цен вызывает рост или падение спроса на деньги, а это отражается в изменении процентной ставки, как цены пользования деньгами.

2. Эффект богатства. Он показывает, что рост или снижение цен изменяют реальную ценность активов. В соответствии с этим сокращается или повышается потребительские расходы на объем национального производства, на который предъявлен спрос.

3. Эффект импортных закупок

Неценовые факторы обуславливают объема совокупного спроса и движение вдоль кривой совокупного спроса. Неценовые факторы вызывают изменение и в самом ценовом спросе и ведут к сдвигу кривой совокупного спроса. При увеличении сдвигается вправо, при сокращении – влево.

Поскольку в масштабах национальной экономики, то неценовые факторы совокупного спроса включают 4 группы факторов.

1. Изменение в потребительских расходах.

2. Изменение в инвестиционных расходах.

3. Изменение в государственных расходах.

4. Изменение в расходах на чистый экспорт.

Макроэкономический анализ исходит из положения, что стоимостная величина всех конечных продаж ровняется произведению предложения денег(М) на число оборотов между всеми секторами экономики.

Совокупное предложение – сумма стоимостей общего количества конечных товаров и услуг за определенный период. Выражается совокупное предложение показателем ВВП.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: