Обеспечение качества

Управление качеством.

Планирование качества.

Политика в области качества.

Должна:

· Четко определить организационные задачи и нужды заинтересованных сторон, чтобы определить направление деятельности всей организации.

· Поддерживать разработку более конкурентоспособных бизнес-планов

· Гарантировать стремление к высокому качеству на всех уровнях организации.

· Обеспечивать основу для установления и пересмотра задач по качеству.

· Демонстрировать приверженность высшего руководства к качеству.

· Приводить к видимым и ожидаемым результатам, которые должны быть эффективными и продуктивными.

Политика в области качества направлена на:

1. Потребителя и выполнение его требований.

2. Реализация процессного и системного подхода менеджмента качества

3. Установление и поддержание взаимовыгодных отношений с поставщиками и подрядчиками

Организации гарантирован успех в решении поставленных целей за счет:

· Лидерство руководства, его обязательств и активное участие в разработке системы менеджмента качества

· Непрерывное вовлечение персонала в деятельность организации

· Принятие решений высшим руководством только на основе достоверных фактов

· Применение научно-технических достижений в сфере деятельности организации

· Поддержание положительного образа организации в области качества производимой продукции или оказания услуги

Предполагается определение конкретных показателей по всем направлениям:

1. Маркетинг

2. Проектирование

3. Производство (процент брака, количество ошибок)

4. Материально-техническое обеспечение

5. Финансовое обеспечение

Инструменты:

· Анализ затрат

· Установление уровней качества (диаграммы, блок-схемы)

Жизненный цикл товара (Петля качества)

1. Маркетинговое исследование и изучение рынка

2. Проектирование и разработка продукта

3. Планирование и разработка процесса

4. Закупки

5. Производство/обслуживание

6. Верификация = контроль

7. Упаковка и хранение

8. Продажа и распределение

9. Монтаж и наладка

10. Техническая поддержка в обслуживании + Послепродажная деятельность

11. Утилизация и переработка после использования

Включает следующие функции:

· Контроль

· Учет

· Анализ

· Принятие руководящих решений

· Организация и их выполнение

Под управлением качества понимают постоянный, планомерный целеустремленный процесс воздействия на всех уровнях на факторы и условия, обеспечивающие создание продукции оптимального качества.

Для обеспечения качества на предприятие необходимы 3 фактора:

1. Материальная база – оборудование, здания и т.д.

2. Квалифицированный персонал, заинтересованный в хорошей работе.

3. Организационная хорошо продуманная структура управления предприятием.

Пирамида обеспечения качества Гринелла.

 
 


1. Качество работ или процессов

2. Качество мышления и принятия решений

3. Качество информаций


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: