Управление качеством.
Планирование качества.
Политика в области качества.
Должна:
· Четко определить организационные задачи и нужды заинтересованных сторон, чтобы определить направление деятельности всей организации.
· Поддерживать разработку более конкурентоспособных бизнес-планов
· Гарантировать стремление к высокому качеству на всех уровнях организации.
· Обеспечивать основу для установления и пересмотра задач по качеству.
· Демонстрировать приверженность высшего руководства к качеству.
· Приводить к видимым и ожидаемым результатам, которые должны быть эффективными и продуктивными.
Политика в области качества направлена на:
1. Потребителя и выполнение его требований.
2. Реализация процессного и системного подхода менеджмента качества
3. Установление и поддержание взаимовыгодных отношений с поставщиками и подрядчиками
Организации гарантирован успех в решении поставленных целей за счет:
· Лидерство руководства, его обязательств и активное участие в разработке системы менеджмента качества
|
|
· Непрерывное вовлечение персонала в деятельность организации
· Принятие решений высшим руководством только на основе достоверных фактов
· Применение научно-технических достижений в сфере деятельности организации
· Поддержание положительного образа организации в области качества производимой продукции или оказания услуги
Предполагается определение конкретных показателей по всем направлениям:
1. Маркетинг
2. Проектирование
3. Производство (процент брака, количество ошибок)
4. Материально-техническое обеспечение
5. Финансовое обеспечение
Инструменты:
· Анализ затрат
· Установление уровней качества (диаграммы, блок-схемы)
Жизненный цикл товара (Петля качества)
1. Маркетинговое исследование и изучение рынка
2. Проектирование и разработка продукта
3. Планирование и разработка процесса
4. Закупки
5. Производство/обслуживание
6. Верификация = контроль
7. Упаковка и хранение
8. Продажа и распределение
9. Монтаж и наладка
10. Техническая поддержка в обслуживании + Послепродажная деятельность
11. Утилизация и переработка после использования
Включает следующие функции:
· Контроль
· Учет
· Анализ
· Принятие руководящих решений
· Организация и их выполнение
Под управлением качества понимают постоянный, планомерный целеустремленный процесс воздействия на всех уровнях на факторы и условия, обеспечивающие создание продукции оптимального качества.
Для обеспечения качества на предприятие необходимы 3 фактора:
1. Материальная база – оборудование, здания и т.д.
|
|
2. Квалифицированный персонал, заинтересованный в хорошей работе.
3. Организационная хорошо продуманная структура управления предприятием.
Пирамида обеспечения качества Гринелла.
1. Качество работ или процессов
2. Качество мышления и принятия решений
3. Качество информаций