Типология инновационных уроков
Уроки- соревнования | Уроки - публичные формы общения | Уроки-имитации деятельности учреждений |
Турнир, конкурс, марафон | бенефис, пресс-конференция, аукцион, брифинг, круглый стол, телемост, презентация, тематическая дискуссия | дидактические игры (деловые и ролевые игры), заседания совета, производственное совещание, производственная конференция |
Деловая игра – форма организации о бучения, основанная на имитации содержания деятельности учреждений, предприятий, организаций с целью усвоения его учащимися; позволяет воссоздать содержание профессиональной деятельности, моделировать профессиональные отношения, направленные на приобретение опыта эффективного решения профессиональных задач; создает условия для формирования профессионально значимых качеств личности.
Ролевая игра – (смотрите лекцию по методам обучения: ролевые методы)
· Консультация
· Курсовое проектирование
· Заседание предметного кружка
· Олимпиада по предмету
· Учебная конференция
· НОУ учащихся
· НИРС студентов
Консультация – форма организации обучения, направленная на вторичный разбор учебного материала, который не усвоен или слабо усвоен; к. направлена на ликвидацию пробелов в знаниях и умениях, оказание помощи в самостоятельной работе.
Консультация - организационная форма обучения, проводимая преподавателем вне занятия (урока) для одного или нескольких учащихся с целью разъяснения им непонятных вопросов по теме. Различают вводные, текущие, заключительные (предэкзаменационные) консультации.
Курсовое проектирование – (в ВПО и СПО) организационная форма обучения, применяемая на заключительном этапе изучения дисциплины, позволяет применять знания при решении комплексных профессиональных задач, связанных со сферой предстоящей деятельности будущих специалистов.
Заседание предметного кружка (кружковая работа) – форма организации внеурочной учебной работы по предмету, составная часть дополнительного профессионального образования, обеспечивающего развитие мотивации к творчеству; содействующего личностному и профессиональному самоопределению обучающихся.
Олимпиада по предмету – соревнования учащихся на лучшее выполнение определенных творческих заданий; способствует выявлению талантливых учащихся; позволяет учащимся проверить и критически оценить свои знания и способности. Этапы проведения олимпиады по предмету – подготовка и опубликование информационного сообщения о проведении олимпиады (объявление о сроках, условиях, этапах проведения олимпиады); проведение отборочного тура олимпиады; регистрация участников олимпиады; торжественное открытие олимпиады; ознакомление участников олимпиады с программой олимпиады; проведение конкурса представления команд-участников; проведение теоретического конкурса; проведение конкурса по выполнению творческих работ; работа комиссии по проверке и оценке результатов проведения конкурсов; награждение победителей; торжественное закрытие олимпиады.
Учебная конференция –
Научно-исследовательская работа студентов (НИРС) –
НОУ учащихся -