ЭЛЕКТРИЧЕСКИЙ ПРИВОД
Развитых стран около 30.
V по ППС выше, тк там учитывается то, что большинство стран – развивающиеся, а их валюта недооценена (слабая).
Основные теории МХ:
1) концепция стадий роста У.Роста: сформулирована в сер. 20в. Он выделил стадии общества: 1) традиционное; 2) предпосылки к росту / подъёму; 3) общество подъёма / взлёта; 4) зрелое общество; 5) общество высокого массового потребления
2) теория единой цивилизации Ф.Фукуяма 1989г.: мир движется к либеральной демократии. 1982г – кризис внешней задолжности: развитые страны пытались помочь развивающимся урегулировать этот кризис – считали, что надо это делать путём либерализации.
3) теория столкновения цивилизация С.Хантингтона: нет единства, а единение идёт в рамках 8 цивилизаций: 1) Западная и Православная, 2) Исламская, Индуистская, Китайская, Японская, 3) Африканская и Латиноамериканская.
4) концепция мировой системы И.Валленстайна: центр, периферия (развивающиеся) и полуферия (СССР, Югославия, Ирландия).
|
|
5) теория Нового МРТ Ф. Фробела: учитывает в анализе роль ТНК: через призму влияния ТНК на экономики периферийных стран.
6) Теория зависимости Р. Пребиша: для развивающихся стран – 1) зависимая неразвитость, 2) зависимое развитие, 3) воспроизводство зависимости.
Теориия МРТ на базе внешней торговли:
1) меркантилизм
2) теория абсолютных преимуществ Смита
3) теория сравнительных преимуществ Рикардо
4) Теория соотношения факторов производства Хекшера-Олина
5) Парадокс Леонтьева (анализ США)
6) Теорема Рыбчинского: голландская болезнь (как Россия сейчас на нефтегазе).
7) Теория конкурентных преимуществ М.Портера (конкурентный ромб)
Конспект ЛЕКЦИЙ
Направление подготовки: 140400.62 -Электроэнергетика и электротехника
Специальности:
140211.65 –Электроснабжение
140601.65 -Электромеханика
140602.65 –Электрическиеи электронные аппараты
Составитель: доцент каф. АТПП В.В. Иванов
Санкт-Петербург
Данная дисциплина посвящена изучению вопросов механики электропривода, электромеханических свойств электроприводов постоянного и переменного тока, выбора мощности электродвигателей, автоматического управления, а также применению электроприводов в типовых и специальных механизмах различного назначения.
Целью данной дисциплины является получение студентами навыков создания и эксплуатации систем автоматизированного электропривода, электрической части систем комплексной механизации и автоматизации промышленных установок.
Студенты должны овладеть знаниями основ автоматизированного электропривода, его свойств, основных направлений развития, автоматического управления электроприводами.
|
|
Задачи изучения дисциплины: овладение конкретными методическими расчетами параметров цепей электропривода, выбора мощности электродвигателей схем и устройств управления режимами работы, принципами построения систем управления электроприводами.
В результате изучения дисциплины студенты должны приобрести навыки расчета и проектирования систем электроприводов для различных промышленных механизмов, подъемно-транспортных, строительных и дорожных машин.
Дисциплина базируется на курсах: «Математика», «Физика», «Теоретические основы электротехники», «Электромеханика» и, в свою очередь, используется при курсовом и дипломном проектировании.
Содержание дисциплины по ГОС ВПО
Специальность 140211.65
Основные характеристики электродвигателей постоянного и переменного тока, определяющие их применение в производственных и коммунально-бытовых технологических процессах, основные схемы электроприводов различного назначения; автоматизация электропривода; расчёты и выбор двигателей и иного электрооборудования при проектировании электрических приводов.
Специальности 140601.65, 140602.65
Электропривод как система; структурная схема электропривода; механическая часть силового канала электропривода; физические процессы в электроприводах с машинами постоянного тока, асинхронными и синхронными машинами; электрическая часть силового канала электропривода; принципы управления в электроприводе; элементная база информационного канала; синтез структур и параметров информационного канала; элементы проектирования электропривода.