Вторая половина восьмидесятых годов

Семидесятые и первая половина восьмидесятых годов

Немного истории

Выбор подхода к автоматизации управления бизнесом

Выбрать подход автоматизации бизнеса, с вашей точки зрения, наиболее удачный и рекомендуемый вами, как специалистом в области автоматизации управления предприятием.

Указать достоинств и недостатки различных подходов к автоматизации

Перечислить существующие подходы к автоматизации бизнеса

(Привести известные Вам примеры)

В истории развития отечественных систем автоматизации управления предприятием можно выделить четыре периода – от семидесятых до конца девяностых годов.

Период расцвета создания так называемых автоматизированных систем управления предприятиями (АСУ или АСУП). Этой работой на бюджетной основе занимались многие десятки специализированных отраслевых научно-исследовательских институтов и других организаций СССР. Ряд организаций разрабатывали подобные системы для себя самостоятельно.

Создаваемые системы были реализованы на так называемых «больших ЭВМ» (или, как еще говорят, «мейнфреймах») и предназначались, как правило, для автоматизации трудоемких рутинных вычислительных и информационных процессов (ведение нормативно-справочной базы данных, планирование производственных и людских ресурсов, учет движения кадров, расчет заработной платы и т.п.). Экономический эффект от внедрения АСУ и срок окупаемости установленного оборудования и программного обеспечения рассчитывались, как правило, исходя из показателей снижения трудоемкости обработки информации и высвобождения персонала.

Эти АСУ или вообще не выполняли, или недостаточно способствовали реализации собственно функций управления, и их название по сути не отражало действительного назначения и областей применения систем.

С крахом ЕС ЭВМ и резким сокращением финансирования в конце восьмидесятых годов эти работы в государственном масштабе были постепенно прекращены.

С развитием кооперативного движения и постепенным распространением персональных компьютеров в России появляются сотни мелких частных фирм, предлагающих услуги по автоматизации бухгалтерского, складского, кадрового и других видов учета. Разрабатываемые системы были ориентированы, как правило, на конкретного потребителя и не охватывали задач управления предприятием в целом. Впрочем, это и не было особенно нужно в тот момент, поскольку основной платежеспособный спрос был сосредоточен в среде малых предприятий.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: