Рыночный спрос и предложение

Классификация источников финансирования дефицитов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации

Классификация расходов бюджетов бюджетной системы РФ.

Классификация доходов бюджета.

Классификация операций публично-правовых образований (операций сектора государственного управления).

Понятие и назначение бюджетной классификации, ее состав.

Рис.4.17

Рис.4.16

координаты центра тяжести

1) Определим координаты центра тяжести всего сечения, для этого принимаем за исходные оси главные центральные оси швеллера z1 и y1 и согласно (4.4) получаем:

Через центр тяжести C проводим центральные оси zc и yc, параллельные проведенным ранее центральным осям швеллера и уголка.

Для проверки правильности определения координат центра тяжести, вычислим статические моменты относительно центральных осей zc и yc, которые должны быть равны нулю.

Получаем:

2) Вычислим осевые и центробежный моменты инерции всего сечения в системе центральных осей zc, yc по формулам (4.18)-(4.20):

для швеллера, т.к. оси z1 и y2 являются для швеллера главными центральными; для уголка согласно сортамента.

3) По формуле (4.24) определяем угол a0 наклона главных центральных осей u и v относительно центральных осей zc, yc:

Поскольку угол a0 отрицательный, он откладывается по ходу часовой стрелки, а т.к., то поворотом оси z на угол, меньший 45°, мы получим направление главной центральной оси u, относительно которой главный момент инерции максимален Iu=I max.

4) Главные моменты инерции определяем по формулам (4.25).

Проверки: а) По формуле (4.25) определяем центробежный момент инерции относительно главных центральных осей, который должен быть равен нулю:

б) Определим главные центральные моменты инерции Iu и Iv по формулам (4.26), (4.27):

Iu=I max = 3445,0 + 2585,6 = 6030,6 см4

Iv=I min = 3445,0 - 2585,6 = 859,4 см4

Максимальное расхождение составляет:

.

в) Должно удовлетворяться условие (4.28):

5607,6 + 1282,4» 6029,8 + 856,0» 6030,6 + 859,4

6890,0» 6885,8» 6890,0

Расхождение составляет:

.

5. Определение моментов сопротивления сечения.

Наиболее удаленными точками от осей u и v являются точки A и B:

yB = yA = -17,94 см

По формулам (4.29) и (4.30) получаем:

6. Радиусы инерции вычисляются по формулам (4.35), (4.36):

F = F1 + F2 = 30,6 +22,2 = 52,8 см2

Откладывая отрезки iu=10,69 см и iv=4,03 см перпендикулярно соответствующим осям, строим на них, как на полуосях, эллипс инерции (см. рис. 4.16).

Пример 8. Для составного сечения, состоящего из швеллера и уголка (рис.4.17) требуется:

1) определить положение центра тяжести;

2) найти величины осевых и центробежных моментов инерции относительно центральных осей;

3) определить направления главных центральных осей;

4) найти величины моментов инерции относительно главных нейтральных осей;

5) вычертить сечение в масштабе 1:2 и указать на нем все размеры в числах и все оси.

Уголок равнобокий № 14 (10)

h1 = b1 = 14 cм, F1 = 27,3 см2,

Z01 = 3,82 см,

.

,.

где угол α взят отрицательным, так как ось х 0 для совпадения с осью х 1 поворачивается по часовой стрелке, sin 2 α = -1.

Швеллер №20

h2 = 20 см, b2 = 7,6 см,

Z01 = 2,07 см,

F2 = 23,4 см2,,

,.

1. Определим положение центра тяжести составного сечения.

Для этого следует начертить профиль составного сечения в масштабе 1:2, провести координатные оси

Выберем координатную систему х - у так, чтобы составной профиль оказался в первой четверти.

Координаты центра тяжести определим из выражений

,.

где Sх, Sу - статические моменты составного сечения относительно осей х и у.

;;

;

;

;

;

;

;

;

,.

По координатам хс и ус найдем положение центра тяжести сечения. Через т.С проведем оси хс - ус - центральные оси.

2. Вычислим величины осевых и центробежных моментов сечения относительно центральных осей хс - ус:

;

;

.

где

;

;

;

;

;

;

.

3. Определим направление главных центральных осей.

Главные оси х 0 - у 0 проходят через центр тяжести т.С.и повернуть относительно центральных осей на угол α0, определяемый из формулы,,.

T.к., то оси х 0 - у 0 получаются поворотом от осей х с - у с против часовой стрелки.

4. Найдем величины моментов инерции относительно главных центральных осей

.

.

При правильно выполненных вычислениях должно выполняться равенство

3530,18 ≈ 3550

По составу, источникам, направлениям использования и другим признакам бюджетные доходы и расходы разнообразны. В целях обеспечения планирования и учета доходов и расходов в рамках единой бюджетной системы страны они классифицируются.

Всоответствии с Бюджетным кодексом РФ бюджетная классификация - это группировка доходов, расходов и источников финансирования дефицитов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, используемой для составления и исполнения бюджетов, составления бюджетной отчетности, обеспечивающей сопоставимость показателей бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.

Определение принципов назначения, структуры кодов бюджетной классификации Российской Федерации, а также присвоения кодов составным частям бюджетной классификации Российской Федерации, которые в соответствии с Бюджетным кодексом РФ являются едиными для бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, осуществляются Министерством финансов Российской Федерации.

Характер группировок и принципы их построения определяются социально-экономическим содержанием бюджетных доходов и расходов, структурой народного хозяйства и системой управления. Регламентация источников доходов и определение целей бюджетных затрат - обязательное условие функционирования и эффективности всего бюджетного процесса. Это, в частности, достигается группировкой доходов и расходов бюджета на условиях, обеспечивающих возможность объединения ряда отдельных видов поступлений и затрат, позволяет осуществлять финансовый контроль в народном хозяйстве и обеспечивать соблюдение бюджетной дисциплины.

В основе бюджетной классификации лежит такая группировка показателей, которая дает представление о социально-экономическом, ведомственном и территориальном разрезе формирования доходов и направлении средств, их составе и структуре. Ясность и четкость группировок - одно из важнейших требований, предъявляемых к бюджетной классификации.

Значение бюджетной классификации заключается в том, что умелое использование данных, сгруппированных по элементам бюджетной классификации, позволяет видеть реальную картину движения бюджетных ресурсов и активно влиять на ход экономических и социальных процессов. Сопоставление плановых и отчетных данных, сравнение и анализ соответствующих показателей дают возможность делать обоснованные выводы и предложения о формировании и использовании бюджетных фондов, сосредоточения основных денежных ресурсов на ключевых направлениях экономического и социального развития.

Детализация, группировка доходов и расходов облегчают проверку включаемых в бюджет данных, сопоставление смет однородных ведомств, учреждений территориальных бюджетов за несколько лет, определение динамики поступлений и удельного веса различных доходов и расходов или степени удовлетворения каких-либо потребностей.

Классификация создает условия для объединения смет и бюджетов в общие своды, облегчает их рассмотрение и экономический анализ, упрощает контроль за исполнением бюджета, за полной и своевременной аккумуляцией средств и использованием их по целевому назначению. Классификация дает возможность сопоставлять доходы с расходами по отчетам об исполнении бюджета, что способствует соблюдению финансовой дисциплины, экономному расходованию средств, контролю за выполнением финансовых планов. В условиях самостоятельности всех звеньев бюджетной системы классификация дает основу для единого методологического подхода к составлению и исполнению всех видов бюджетов, для сравнимости бюджетных показателей в отраслевом и территориальном разрезе.

Таким образом, бюджетная классификация необходима органам государственного управления и местного самоуправления для:

бюджетного планирования;

управления процессом исполнения бюджетов;

ведения бюджетного учета;

составления бюджетной отчетности;

осуществления бюджетного контроля;

анализа составления и исполнения бюджетов.

Бюджетная классификация обязательнадля всех бюджетов бюджетной системы и организаций и строится в соответствии с требованиями, определенными БК РФ.

Согласно БК РФ бюджетная классификация включает:

классификацию доходов бюджетов;

классификацию расходов бюджетов;

классификацию источников финансирования дефицитов бюджетов;

классификацию источников внешнего финансирования дефицита федерального бюджета;

классификацию операций публично-правовых образований (далее – классификация операций сектора государственного управления).

Для фиксирования бюджетных показателей каждому из них устанавливается определенное место в коде бюджетной классификации. Код бюджетной классификации - агрегированный многоразрядный код, обозначающий определенную группировку доходов, расходов и источников финансирования дефицитов бюджетов бюджетной системы РФ.

Для классификации доходов, расходов и источников финансирования дефицитов бюджетов РФ используется унифицированный 20-значный код, структуру которого можно представить в следующем виде:

Администраторы Функционально-программная часть Экономическая классификация
                                       
     
                                       

Первую часть (с 1-го по 3-й разряды) унифицированного кода составляют коды администраторов доходов, расходов и источников финансирования дефицитов бюджетов, соответствующие кодам главных распорядителей бюджетных средств в перечне главных рас­порядителей средств соответствующего бюджета.

Вторая часть (с 4-го по 17-й разряды) унифицированного кода представляет собой функциональную структуру, в которую также включены коды программ. Во второй части отражаются разделы, подразделы, статьи, подстатьи, виды, группы, подгруппы, элементы, программы соответствующей бюджетной классификации.

Третья часть (с 18-го по 20-й разряды) представляет собой экономическую классификацию доходов, экономическую классификацию расходов или экономическую классификацию источников финансирования дефицитов бюджетов Российской Федерации.

Все операции сектора государственного управления в РФ имеют четко выраженную систему классификации.

Структура классификации операций сектора государственного управления (КОСГУ) основана на трех принципах:

1) принцип влияния на чистую стоимость активов;

2) принцип влияния на секторы экономики;

3) принцип раздельного учета операций между подсекторами.

КОСГУ включает восемь разделов:

100 Доходы.

200 Расходы.

300 Поступление нефинансовых активов.

400 Выбытие нефинансовых активов.

500 Поступление финансовых активов.

600 Выбытие финансовых активов.

700 Увеличение обязательств.

800 Уменьшение обязательств.

Дальнейшая детализация КОСГУ производится по статьям и подстатьям.

КОСГУ группирует операции, исходя из воздействия, которое они оказывают на активы и пассивы сектора государственного управления. Ввод КОСГУ в состав кода бюджетной классификации - принципиальное отличие от ранее действующей бюджетной классификации.

Введение КОСГУ позволяет:

1) классифицировать не только движение денежных средств, но и активов и обязательств сектора государственного управления;

2) применять метод начисления в бухгалтерском учете бюджетной сферы.

Эта классификация представляет собой группировку доходов бюджетов всех уровней бюджетной системы РФ и основывается на законодательных актах РФ, определяющих источники формирования доходов бюджетов всех уровней бюджетной системы РФ.

Классификация доходов бюджетов РФ включает код администратора поступлений в бюджет; группы; подгруппы; статьи; подстатьи; элементы; программы (подпрограммы) и коды экономической классификации доходов.

Структура классификации доходов бюджетов имеет следующий вид:

Таблица 1

Структура классификации
Администратор поступлений Вид доходов Программа Экономическая классификация доходов
Группа Подгруппа Статья Подстатья Элемент
Разряды классификаций
                                       
Виды классификаций
Ведомственная Функциональная Программная Экономическая
                                       

Код классификации доходов бюджетов РФ состоит из четырех частей:

1) кода главного администратора доходов бюджета (разряды 1-3) – это налоговые органы, иные органы государственной власти, органы управления государственных внебюджетных фондов, органы местного самоуправления, юридические лица, уполномоченные указанными органами государственной власти, а также созданные этими органами государственные (муниципальные) учреждения, осуществляющие в соответствии с законодательством РФ контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты, начисление, учет, взыскание и принятие решений о возврате (зачете) ошибочно перечисленных и (или) излишне уплаченных (взысканных) платежей в бюджет, пеней и штрафов по ним, а также выполняющие работу по уточнению принадлежности невыясненных поступлений в бюджеты.

Администраторы поступлений в бюджет осуществляют мониторинг, контроль, анализ и прогнозирование поступлений средств из соответствующего доходного источника и представляют проектировки поступлений на очередной финансовый год в соответствующие финансовые органы.

Код администратора поступлений (разряды 1-3) соответствует коду, присвоенному главному распорядителю средств бюджета в соответствии с перечнем главных распорядителей средств соответствующего бюджета.

2) кода вида доходов (разряды 4-13) - код вида доходов включает группу, подгруппу, статью, подстатью, элемент:

группа - разряд 4 кода классификации доходов бюджетов;

подгруппа - разряды 5-6 кода классификации доходов бюджетов;

статья - разряды 7-8 кода классификации доходов бюджетов;

подстатья - разряды 9-11 кода классификации доходов бюджетов;

элемент - разряды 12-13 кода классификации доходов бюджетов.

3) программная классификация доходов (разряды 14-17) - к од программ доходов бюджетов состоит из четырех знаков.

4) экономическая классификация доходов (разряды 18-20).

Таблица 2

Код бюджетной классификации Группы доходов Подгруппы доходов
1 00 00 000 00 Доходы (19 подгрупп) 1 01 00 000 00 - налоги на прибыль, доходы; 1 02 00 000 00 - налоги и взносы на социальные нужды.
2 00 00 000 00 Безвозмездные перечисления (6 подгрупп) 2 01 00 000 00 - безвозмездные поступления от нерезидентов; 2 02 00 000 00 - безвозмездные поступления от других бюджетов бюджетной системы РФ, кроме бюджетов государственных внебюджетных фондов.
3 00 00 000 00 Доходы от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности (4 подгруппы) доходы от собственности по предпринимательской и иной приносящей доход деятельности; 3 02 00 000 00 - рыночные продажи товаров и услуг.

Детализация подгрупп производится по статьям.

Например, в подгруппу «Налоги на прибыль, доходы» (1 01 00 000 00) включаются две статьи:

1 01 01 000 00 - налог на прибыль организаций;

1 01 02 000 01 - налог на доходы физических лиц.

Детализация статей кода вида доходов производится посредством подстатей.

В статью «Налог на прибыль организаций» (10101 000 00) включаются девять подстатей, например:

1 01 01 010 00 - налог на прибыль организаций, зачисляемый в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации по соответствующим ставкам;

1 01 01 011 01 - налог на прибыль организаций, зачисляемый в федеральный бюджет.

Код элемента доходов (разряды 12 и 13) обеспечивает группировку доходов по адресатам поступлений - различным бюджетам бюджетной системы РФ.

Установлены следующие коды элементов доходов:

01- федеральный бюджет.

02- бюджет субъекта Федерации.

03- местный бюджет.

07- бюджет Пенсионного фонда РФ.

08- бюджет Фонда социального страхования РФ.

09- бюджет Федерального фонда обязательного медицинского страхования.

10- бюджеты территориальных фондов обязательного медицинского страхования.

Код элемента доходов для налоговых доходов закрепляется за уровнем бюджета бюджетной системы РФ в зависимости от полномочий по установлению налога федеральными органами власти, органами власти субъектов Федерации, органами власти муниципальных образований в соответствии с законодательством РФ о налогах и сборах.

Например, налогу на имущество организаций, зачисляемому в бюджеты субъектов РФ, присваивается код элемента доходов 02, а налогу на имущество физических лиц, зачисляемому в местный бюджет, - код элемента доходов 03.

3)программная классификация доходов (разряды 14-17) - к од программ доходов бюджетов состоит из четырех знаков.

Код программ доходов выделяется в целях приведения классификации доходов бюджетов к единому виду наряду с классификацией расходов бюджетов РФ в рамках кода классификации доходов бюджетов. Первый разряд кода программ используется для раздельного учета сумм:

1) налога или таможенного сбора;

2) пеней по данному налогу или таможенному сбору;

3) денежных взысканий (штрафов) по данному налогу или таможенному сбору.

По налоговым доходам (сборам) код программ определяется плательщиком при осуществлении платежа самостоятельно:

1) при уплате налога (сбора) - 1000, в том числе по недоимке;

2) при уплате пени по налогу (сбору) - 2000;

3) при уплате штрафов по налогу (сбору) - 3000.

Органы государственной власти субъектов Федерации и органы местного самоуправления вправе производить дальнейшую детализацию классификации доходов бюджетов с применением кодов программ (подпрограмм) в части видов доходов, не относящихся к налоговым доходам, в соответствии с законодательным актом о бюджете субъекта Федерации и/или решением муниципалитетов при исполнении соответствующих бюджетов только в том случае, если администрирование доходов не возложено на органы власти другого уровня.

5) Экономическая классификация доходов (разряды 18-20) - определяется трехзначным кодом и предусматривает группировку операций с доходами по их экономическому содержанию, например:

110 - налоговые доходы;

120 - доходы от собственности;

150 - безвозмездные и безвозвратные поступления от бюджетов;

151 - поступления от других бюджетов бюджетной системы РФ;

160 - взносы, отчисления на социальные нужды;

170 - доходы от операций с активами.

Классификация расходов бюджетов бюджетной системы РФ включает:

1) функциональную классификацию расходов бюджетов бюджетной системы РФ;

2) экономическую классификацию расходов бюджетов бюджетной системы РФ;

3) ведомственную классификацию расходов бюджетов бюджетной системы РФ.

Унифицированный код классификации расходов бюджетов предусматривает разряды для:

ведомственной классификации - классификации администраторов бюджетных средств, главных распорядителей средств соответствующего бюджета - разряды 1-3;

функциональной классификации и расходов бюджетов - разряды 4-17;

экономической классификации расходов бюджетов - разряды 18-28.

Структуру унифицированного кода классификации расходов бюджетов можно представить в следующем виде:

Таблица 3

Структура классификации
Администратор поступлений Раздел Подраздел Целевая статья расходов Вид расходов Экономическая классификация доходов
Целевая статья Программа Подпрограмма
Разряды классификаций
                                       
Виды классификаций
Ведомственная Функционально-программная Экономическая
                                       

Функциональная классификация расходов бюджетов. Это группировка расходов бюджетов всех уровней бюджетной системы РФ отражает направление бюджетных средств на выполнение основных функций государства и решение вопросов местного значения, в том числе на финансирование реализации нормативных правовых актов, принятых органами государственной власти, и муниципальных правовых актов, принятых органами местного самоуправления, на финансирование осуществления отдельных государственных полномочий, передаваемых другим уровням власти.

Функциональная классификация расходов бюджетов состоит из четырех уровней и занимает 14 разрядов (с 4-го по 17-й):

первый уровень - разделы (разряды 4-5);

второй уровень - подразделы (разряды 6-7);

третий уровень - целевые статьи расходов (разряды 8-14). Код целевой статьи расходов условно подразделяется на три части:

- код целевой статьи расходов (разряды 8-10);

- код программы (разряды 11-12);

- код подпрограммы (разряды 13-14).

четвертый уровень - вид расходов (разряды 15-17).

Разделы - первый уровень функциональной классификации расходов бюджетов бюджетной системы РФ - отражают направление бюджетных средств на выполнение основных функций государства. Функциональная классификация содержит 11 разделов:

Таблица 4

№ п/п Код бюджетной классификации Наименование раздела
  0100 Общегосударственные вопросы
  0200 Национальная оборона
  0300 Национальная безопасность и правоохранительная деятельность
  0400 Национальная экономика
  0500 Жилищно-коммунальное хозяйство
  0600 Охрана окружающей среды
  0700 Образование
  0800 Культура, кинематография и средства массовой информации
  0900 Здравоохранение и спорт
  1000 Социальная политика
  1100 Межбюджетные трансферты

Подразделы - второй уровень функциональной классификации расходов бюджетов конкретизируют направление бюджетных средств на выполнение функций государства в пределах разделов. Функциональная классификация расходов бюджетов содержит 84 подраздела. Структура подразделов функциональной классификации расходов бюджетов построена по принципу выделения подфункций.

Таблица 5

Код бюджетной классификации Наименование раздела Наименование подраздела
  Общегосударственные вопросы (15 подразделов) 01 01Функционирование главы государства - Президента РФ 01 02Функционирование высшего должностного лица субъекта РФ и органа местного самоуправления
0200 Национальная оборона (8 подразделов) 02 01 Вооруженные силы РФ 02 02 Мобилизационная и вневойсковая подготовка
0300 Национальная безопасность и правоохранительная деятельность (13 подразделов) 03 01 Органы прокуратуры 03 02Органы внутренних дел
0400 Национальная экономика (11 подразделов) 04 01 Общеэкономические вопросы 04 02 Топливо и энергетика
0500 Жилищно-коммунальное хозяйство (4 подраздела) 05 01 Жилищное хозяйство 05 02 Коммунальное хозяйство
0600 Охрана окружающей среды (4 подраздела) 06 01 Сбор и удаление отходов и очистка сточных вод 06 02Охрана растительных и животных видов среды их обитания
0700 Образование (9 подразделов) 07 01 Дошкольное образование 07 02 Общее образование
0800 Культура, кинематография и средства массовой информации (6 подразделов) 08 01 Культура 08 02Кинематография
0900 Здравоохранение и спорт (4 подраздела) 09 01 Здравоохранение 09 02 Спорт и физическая культура
1000 Социальная политика (6 подразделов) 10 01 Пенсионное обеспечение 10 02 Социальное обслуживание населения
1100 Межбюджетные трансферты (4 подраздела) 11 01 Финансовая помощь бюджетам других уровней 11 02 Фонды компенсаций

Дальнейшая детализация расходов осуществляется на уровне целевых статей и видов расходов функциональной классификации в процессе формирования соответствующих бюджетов бюджетной системы.

Целевые статьи расходов - третий уровень функциональной классификации расходов бюджетов - отражают расходы бюджетов по конкретным направлениям деятельности субъектов бюджетного планирования и участников бюджетного процесса в пределах под­разделов функциональной классификации расходов бюджетов. В рамках целевых статей расходов упорядочено отражение расходов на реализацию целевых программ в функциональной классификации расходов бюджетов.

Целевые статьи расходов позволяют реализовать функциональное наполнение деятельности субъектов бюджетного планирования и участников бюджетного процесса. Целевая статья 100 00 00 отражает федеральные целевые программы, целевая статья 522 00 00 отражает региональные целевые программы.

Виды расходов - четвертый уровень функциональной классификации расходов бюджетов - детализируют направление финансирования расходов бюджетов как по целевым статьям, так и по целевым программам расходов бюджетов.

Примеры видов расходов

001 Президент Российской Федерации

002 Руководитель Администрации Президента РФ и его заместители.

Экономическая классификация расходов бюджетов. Это группировка расходов бюджетов всех уровней по их экономическому содержанию. Экономическая классификация расходов бюджетов РФ (разряды 18-20) включает четыре группы расходов, которые обеспечивают классификацию операций сектора государственного управления в зависимости от влияния на чистую стоимость активов. Расходы бюджетов объединяются в четыре группы:

Таблица 6

№ п/п Код Наименование группы расходов
    Расходы
    Поступление нефинансовых активов
    Поступление финансовых активов
    Выбытие финансовых активов

Группы расходов детализируют статьи и подстатьи расходов:

Таблица 7

Код Наименование группы расходов Наименование статьи расходов
  Расходы (7 статей и 19 подстатей) 210 Оплата труда и начисления на оплату труда 211 Заработная плата
  Поступление нефинансовых активов (3 статьи) 310 Увеличение стоимости основных средств 320 Увеличение стоимости нематериальных активов
  Поступление финансовых активов (1 статью) 540 Увеличение задолженности по бюджетным кредитам
  Выбытие финансовых активов(2 статьи) 620 Уменьшение стоимости ценных бумаг, кроме акций и иных форм участия в капитале 640 Уменьшение задолженности по бюджетным кредитам

Ведомственная классификация расходов бюджетов. Эта группировка расходов бюджета отражает распределение бюджетных ассигнований по главным распорядителям средств бюджета по разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов функциональной классификации расходов бюджетов РФ.

Первый уровень этой классификации - перечень прямых получателей средств из бюджета: министерства, ведомства, организации, каждому из которых присвоен свой код.

Второй уровень классификации – классификация целевых статей расходов бюджета, отражающая финансирование по конкретным направлениям деятельность прямых получателей средств из бюджета по определенным разделам и подразделам функциональной классификации расходов бюджетов РФ.

Ведомственная классификация бюджетов РФ - эта группировка расходов федерального бюджета отражает распределение бюджетных средств по главным распределителям средств федерального бюджета.

Ведомственная классификация расходов бюджетов субъектов РФ - эта группировка расходов бюджетов субъектов РФ отражает распределение бюджетных ассигнований по главным распорядителям средств бюджетов субъектов Федерации по разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов функциональной классификации расходов бюджетов РФ.

Ведомственная классификация расходов местных бюджетов - представляет собой группировку расходов местных бюджетов и отражает распределение бюджетных ассигнований по главным распорядителям средств местных бюджетов по разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов функциональной классификации расходов бюджетов РФ.

Классификация источников финансирования дефицитов бюджетов РФ представляет собой группировку источников финансирования дефицитов бюджетов всех уровней бюджетной системы РФ, включая бюджеты государственных внебюджетных фондов.

В рамках классификации источников финансирования бюджетных дефицитов выделяют:

1) классификацию источников внутреннего финансирования дефицитов бюджетов РФ, которая включает: группы, подгруппы, статьи, подстатьи, элементы, программы (подпрограммы), коды экономической классификации источников внутреннего финансирования дефицитов бюджетов, код администратора источников внутреннего финансирования дефицитов бюджетов;

2) классификацию источников внешнего финансирования дефицитов федерального бюджета и бюджетов субъектов Федерации, которая включает: код администратора источников внешнего финансирования дефицитов бюджетов, группы, подгруппы, статьи, подстатьи, элементы, программы (подпрограммы) и коды экономической классификации источников внешнего финансирования дефицитов бюджетов.

Код классификации источников финансирования дефицитов бюджетов РФ состоит из трех составных частей:

• администратор;

• вид источников финансирования дефицитов бюджетов;

• экономическая классификация источников финансирования дефицитов бюджетов РФ.

Администраторы источников финансирования дефицитов бюджетов - это органы государственной власти, органы местного самоуправления, имеющие право в соответствии с законодательством РФ осуществлять государственные и муниципальные заимствования, заключать кредитные соглашения и договоры для привлечения кредитов, предоставлять государственные и муниципальные гарантии, осуществлять операции с активами, находящимися в государственной и муниципальной собственности.

Код администратора источников финансирования дефицитов бюджета (разряды 1-3) заполняется в соответствии с перечнем главных распорядителей средств соответствующего бюджета. При этом обеспечивается идентичность указанного признака по доходам бюджета и источникам финансирования дефицита бюджета.

Таблица 8

Структура классификации
Администратор Вид источников финансирования дефицитов бюджетов РФ Программа (подпрограмма) Экономическая классификация источников финансирования дефицитов бюджетов РФ
Группа подгруппа Статья подстатья Элемент
Разряды классификации
                                       
Виды классификации
Ведомственная Функциональная Программная Экономическая
                                       

Виды источников финансирования дефицитов бюджетов РФ устанавливаются в соответствии с бюджетным законодательством РФ. Код вида источников финансирования дефицитов бюджетов РФ включает: группу; подгруппу; статью; элемент; программу (подпрограмму).

Таблица 9

Код бюджетной классификации Наименование группы источников финансирования дефицитов бюджетов РФ
000 01 00 00 00 00 0000 000 Долговые обязательства РФ, субъектов РФ, муниципальных образований, государственных внебюджетных фондов, выраженные в ценных бумагах) (2 подгруппы)
000 02 00 00 00 00 0000 000 Кредитные соглашения и договоры, заключенные от имени РФ, субъектов РФ, муниципальных образований, государственных внебюджетных фондов (2 подгруппы)
000 03 00 00 00 00 0000 000 Прочие источники финансирования дефицитов бюджетов (1 подгруппу)
000 04 00 00 00 00 0000 000 Исполнение государственных и муниципальных гарантий (2 подгруппы)
000 05 00 00 00 00 0000 000 Акции и иные формы участия в капитале, находящиеся в государственной и муниципальной собственности (не имеет подгрупп)
000 06 00 00 00 00 0000 000 Земельные участки, находящиеся в государственной и муниципальной собственности (3 подгруппы)
000 07 00 00 00 00 0000 000 Государственные запасы драгоценных металлов и драгоценных камней (2 подгруппы)
000 08 00 00 00 00 0000 000 Остатки средств бюджетов (2 подгруппы)
000 09 00 00 00 00 0000 000 Курсовая разница (не имеет подгрупп)

Статьи источников финансирования дефицитов бюджетов подстатьями не детализируются.

Элемент источника финансирования дефицитов бюджетов отражает принадлежность источника финансирования бюджета соответствующим бюджетам бюджетной системы РФ. Код элемента устанавливается Законом «О бюджетной классификации» и является единым для всех бюджетов. Например, бюджетные кредиты, полученные от других бюджетов бюджетной системы РФ федеральным бюджетом, имеют код элемента источника финансирования 01, полученные бюджетами субъектов РФ код элемента источника финансирования 02, а полученные местными бюджетами - кол элемента источника финансирования 03.

Процессу обмена товаров на рынке присущи свои законы. Одним из важнейших законов рыночной экономики, управляющих процессом товарообмена и ценообразования является закон спроса. Покупатель, испытывая потребность, желает приобрести товар, однако для того чтобы это желание реализовалось, и он осуществил свой спрос на товар, необходимо выполнение нескольких условий: доступность товара (место продажи), покупательская способность, определенная воля к покупке и соответствующая окружающая социальная среда.

Таким образом, на рынке встречаются два встречных потока: покупатели, испытывающие определенные потребности и намеревающиеся приобрести конкретный товар, и производители (продавцы), готовые его предоставить по определенной цене. Далеко не всегда эти встречные потоки вступают в состояние равновесия. Как это происходит, какие факторы влияют на спрос и предложение товаров и услуг на рынке?


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: