Производственный травматизм и меры борьбы с ним.
Производственная травма - это внезапное повреждение организма человека и потеря им трудоспособности, вызванные несчастным случаем на производстве. Под несчастными случаями понимаются профессиональные заболевания, профессиональные отравления и, в исключительных случаях, общие заболевания. В свою очередь, повторение несчастных случаев, связанных с производством, считается производственным травматизмом.
Выделяют следующие виды несчастных случаев:
-по количеству пострадавших: одиночные и групповые;
-по тяжести: легкие, тяжелые и с летальным исходом;
-в зависимости от обстоятельств: связанные с производством, не связанные с производством, но связанные с работой,
- несчастные случаи в быту.
Одним из важнейших условий борьбы с производственным травматизмом является систематический анализ причин его возникновения, которые делятся на технические и организационные.
Причины производственного травматизма:
- результат конструктивных недостатков оборудования,
-недостаточности освещения, неисправности защитных средств, оградительных устройств. Ко второму виду причин относят
-несоблюдение правил техники безопасности из-за неподготовленности самих работников,
-низкая трудовая и производственная дисциплина,
-неправильная организация работы,
-отсутствие на предприятии надлежащего контроля за производственным процессом.
Результаты анализа травматизма, зависят от достоверности и тщательности оформления актов о несчастных случаях на производстве, особенно что касается формулировки причины несчастного случая. Целью проведения анализа причин несчастных случаев на производстве является выработка мероприятий по устранению и предупреждению несчастных случаев.
Тема: Гигиена детей и подростков
План:
1.Здоровье детского населения. Группы здоровья.
2.Физическое развитие детей и подростков как критерий здоровья:
-методы исследования и оценки физического развития детей и подростков.
- Физическое воспитание в детских и подростковых учреждениях
П - проблемы школьной зрелости и профессиональной профориентации
3.Гигиенические принципы построения режима дня для различных возрастных групп
4.Планировка детских и подростковых учреждений.
5.Гигиенические требования к оборудованию детских и подростковых учреждений, предметам детского обихода:
- Мебель дошкольных и школьных образовательных учреждений.
6.Содержание детских и подростковых учреждений.
- Показатели микроклимата: температура, влажность, скорость движения воздуха. Отопление. Вентиляция. Естественное и искусственное освещение