Изменения в бухгалтерском балансе под влиянием хозяйственных операций

Счета баланса по характеру и масштабу группировки де­лятся на:

1) синтетические или балансовые счета (счета первого по­рядка, общие), предназначенные для укрупненной группи­ровки хозяйственных операций (от слова «синтез» — обоб­щать).

Эта группировка производится в специальных учетных ре­гистрах, журналах-ордерах и Главной книге в ценностном выражении. Им присваивается условный шифр, а субсче­там порядковый номер. На основании этих счетов запол­няются формы отчетности, 20 счет «Основное произ­водство»;

2) аналитические или вспомогательные счета (частные,конкретные, в продолжение синтетических счетов) —в развитие определенной группы синтетических счетов повидам средств хозяйства. Оцениваются в натуральном,трудовом, денежном выражении.

Между синтетическими и аналитическими счетами су­ществует связь. Сальдо одного синтетического счета долж­но быть равно сумме сальдо всех аналитических счетов, к нему относящихся.

Оборот по дебету или кредиту синтетических счетов равен сумме оборотов соответственно дебета или кредита всех аналитических счетов. аналитические счета имеют суб­счета — свойство аналитических счетов. В начале работы и организации учета необходимо уста­новить какими средствами, правами и обязанностями рас­полагает предприятие.

Под средствами подразумевают имущественно-товарно-материальные ценности и деньги, т. е. те виды ценностей, которые могут быть переведены, за исключением самих денег, в денежную форму путем их реализации.

Под правами понимают долги хозяйству. Под обязательст­вами понимают долги хозяйства.

Хозяйственные операции делятся по однородности:

1) процессы заготовления — это операции, связанные с обес­печением предприятия товарно-материальными ценностями;

2) процессы производства — это операции, связанные с изго­товлением продукции, с износом материалов, расходом мате­риалов, командировочными расходами, начислением зарпла­ты, общепроизводственными расходами, услугами. Результатом процесса производства является определение се­бестоимости продукции, работ, услуг;

3) процесс реализации — это операции, связанные с от­грузкой, разгрузкой, реализацией готовой продукции, работ,услуг, рекламой, транспортными расходами; операции, свя­занные с расчетами за реализацию продукции.

Результатом этого процесса является прибыль или убыток от реализации производства.

Текущий учет операций основывается на 3 процессах:

1) регистрация операций заключается в записи каждой хо­зяйственной операции, вызывающей обмен средств в осо­бых бланках — документах (первичный учет). Такие документы устанавливаются для каждой однородной группы хозяйственных операций.

2) группировка и запись операций сводятся к тому, что хо­зяйственные операции, оформленные документами, в уче­те группируются в счетах по принципу однородности средств предприятия методом двойной записи.

3) обобщение учетных данных заключается в своде резуль­татов записей ежемесячно в особой таблице — балансе. Поступили денежные средства в кассу предприятия: Дебет счета 50 «Касса», Кредит счета 51 «Расчетный счет» — оба счета активные,

т. е. произошла перегруппировка средств в активе баланса. Материалы поступили в основное производство: Дебет счета 20 «Основное производство»,

Кредит счета 10 «Материалы» — это тип хозяйственной операции, при которой изменения происходят только в активе баланса.

Экономические ресурсы — это все то, чем располагает дейст­вующее предприятие и что необходимо для его функциониро­вания.

Экономические ресурсы, которыми владеет предприятие и от которых оно ожидает получить выгоду в будущем, используя их в своей деловой активности, называются активами.

Активы включают: здания, оборудование, запасы товарно-ма­териальных ценностей, задолженность клиентов, средства в бан­ке, наличные деньги в кассе.

Активы должны отвечать двум требованиям:

1) находиться во владении предприятия;

2) иметь денежное выражение.

Активы делятся на 2 группы:

1) материальные активы (их можно потрогать, увидеть);

2) нематериальные активы (без физических измерений, их оцен­ка базируется на юридически оформленных правах и приви­легиях, которые имеет владелец).

Активы могут быть 4 видов:

1) текущие активы — товарные запасы, деньги в кассе и на расчетном счету, ценные бумаги и задолженность клиентов — их можно превратить в наличные деньги в течение года.

2) финансовые вложения — имеют долговременную природу и не используются в текущих финансовых операциях пред­приятия, а также не могут быть превращены в денежную фор­му в течение года (акции, облигации).

3) собственность (земля, здания, оборудование) — долговре­менные или долгосрочные.

4) нематериальные активы — обычно долгосрочного характера
(патенты, лицензии, торговые марки и т. д.).


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: