Навыков предварительно планируемым.
Состоит в установлении степени соответствия имеющихся знаний, умений и
Определяет оценку знаний учащихся как систематический процесс, который
К фактическому результату считают процессом оценивания. В.М. Полонский
И эталонами в обучении называют проверкой, а интерпретацию и отношение
Операцию соотнесения фактических результатов с заданными нормами
Как именно с ними сравниваются фактические результаты.
В Советском энциклопедическом словаре существует определение поня-
Учащихся.
Низации, руководства и управления учебно-познавательной деятельностью
Служит основанием для внесения необходимых коррективов в образователь-
Ние сведений о результате учебной деятельности учащихся. Обратная связь
Лекция 27. Контрольно-оценочный материал как средство контроля професс. знаний и умений
МОДУЛЬ 6. МЕТОДИКА ДИАГНОСТИКИ ЗНАНИЙ И УМЕНИЙ УЧАЩ.-СЯ В СИСТЕМЕ НАЧ. ПРОФЕСС. ОБУЧЕНИ
|
|
Учащихся. Контроль обеспечивает установление обратной связи, т.е. получе-
Предполагает наблюдение за процессом усвоения знаний, умений и навыков
Жуточных результатах.
Управления своей деятельностью, если не получает информации о ее проме-
Участников педагогического взаимодействия неизбежно теряет рычаги
Ного протекания образовательного процесса обусловлена тем, что каждый из
С психологической точки зрения необходимость контроля для успеш-
Ленной системы проверки эффективности его функционирования.
Ление любым процессом предполагает осуществление контроля, т.е. опреде-
Одна из трактовок понятия «контроль» в образовательном процессе
Методика профессионального обучения. Курс лекций 279
ный процесс, для совершенствования его содержания, методов и форм орга-
тия «оценка» как способа и результата, подтверждающего соответствие или не-
соответствие знаний, умений и навыков учащегося целям и задачам обучения.
Разные авторы рассматривают понятие «оценивание» и как процесс
(Ш.А. Амонашвили), и как действие (А.А. Вегнер), и как деятельность
(С.П. Безносов), и как совокупность специальных умений (Л.И. Мнацаканян),
и как функцию (К.К. Платонов). Так, например, по мнению Л.А. Григорови-
ча, самое необходимое условие и основание контроля – наличие норм, так
следующие компоненты:
– формирование целей контроля, позволяющих определить, что должно
быть оценено;
– выбор контрольных заданий, проверяющих достижение этих целей;
– выставление отметки или иного способа выражения результатов про-