Раскрывая сущность процесса оценки, В.М. Полонский выделяет в нем

Навыков предварительно планируемым.

Состоит в установлении степени соответствия имеющихся знаний, умений и

Определяет оценку знаний учащихся как систематический процесс, который

К фактическому результату считают процессом оценивания. В.М. Полонский

И эталонами в обучении называют проверкой, а интерпретацию и отношение

Операцию соотнесения фактических результатов с заданными нормами

Как именно с ними сравниваются фактические результаты.

В Советском энциклопедическом словаре существует определение поня-

Учащихся.

Низации, руководства и управления учебно-познавательной деятельностью

Служит основанием для внесения необходимых коррективов в образователь-

Ние сведений о результате учебной деятельности учащихся. Обратная связь

Лекция 27. Контрольно-оценочный материал как средство контроля професс. знаний и умений

МОДУЛЬ 6. МЕТОДИКА ДИАГНОСТИКИ ЗНАНИЙ И УМЕНИЙ УЧАЩ.-СЯ В СИСТЕМЕ НАЧ. ПРОФЕСС. ОБУЧЕНИ

Учащихся. Контроль обеспечивает установление обратной связи, т.е. получе-

Предполагает наблюдение за процессом усвоения знаний, умений и навыков

Жуточных результатах.

Управления своей деятельностью, если не получает информации о ее проме-

Участников педагогического взаимодействия неизбежно теряет рычаги

Ного протекания образовательного процесса обусловлена тем, что каждый из

С психологической точки зрения необходимость контроля для успеш-

Ленной системы проверки эффективности его функционирования.

Ление любым процессом предполагает осуществление контроля, т.е. опреде-

Одна из трактовок понятия «контроль» в образовательном процессе

 Методика профессионального обучения. Курс лекций 279

ный процесс, для совершенствования его содержания, методов и форм орга-

тия «оценка» как способа и результата, подтверждающего соответствие или не-

соответствие знаний, умений и навыков учащегося целям и задачам обучения.

Разные авторы рассматривают понятие «оценивание» и как процесс

(Ш.А. Амонашвили), и как действие (А.А. Вегнер), и как деятельность

(С.П. Безносов), и как совокупность специальных умений (Л.И. Мнацаканян),

и как функцию (К.К. Платонов). Так, например, по мнению Л.А. Григорови-

ча, самое необходимое условие и основание контроля – наличие норм, так

следующие компоненты:

– формирование целей контроля, позволяющих определить, что должно

быть оценено;

– выбор контрольных заданий, проверяющих достижение этих целей;

– выставление отметки или иного способа выражения результатов про-


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: