Целью использования контрольно-оценочных материалов является
Зультатов с заданными образцами для определения соответствия или несоот-
Нения профессионального действия путем сопоставления полученных ре-
Определяется как средства, позволяющие отслеживать ход учения и выпол-
Является большая объективность и, как следствие, большее позитивное сти-
Предмета. Одним из преимуществ контрольно-измерительных материалов
Педагогике рассматривается как система заданий специфической формы, по-
Лекция 27. Контрольно-оценочный материал как средство контроля професс. знаний и умений
МОДУЛЬ 6. МЕТОДИКА ДИАГНОСТИКИ ЗНАНИЙ И УМЕНИЙ УЧАЩ.-СЯ В СИСТЕМЕ НАЧ. ПРОФЕСС. ОБУЧЕНИ
В последнее время в педагогике появилось и широко используется по-
Щему цели проверки.
Торых в образовательном процессе приводит к заключению, обуславливаю-
Организацию, проведение и анализ результатов деятельности, реализация ко-
|
|
Теристику ценности, уровня или значения каких-либо объектов или процес-
Ний, выполнение которых обнаружит определенные качества знаний.
Ставленных целей контроля подбираются различные типы вопросов и зада-
Ния, показать изменения в знаниях, умениях учащихся. В зависимости от по-
На все последующие. Цели контроля позволяют уточнить результаты обуче-
Все компоненты оценки как процесса взаимосвязаны и каждый влияет
Верки.
Кроме оценивания (как процесса) контроль содержит в себе и оценку
(как результат) проверки. В широком смысле слова оценкой называют харак-
сов. Оценить – значит установить уровень, степень или качество чего-
нибудь. Также в педагогической литературе рассматривается понятие «педа-
гогическая оценка» как последовательность действий преподавателя, вклю-
чающая в себя постановку цели, разработку контрольного задания (вопроса),
нятие «контрольно-измерительный материал» при проведении Единого го-
сударственного экзамена. Понятие «контрольно-измерительный материал» в
Методика профессионального обучения. Курс лекций 280
зволяющая измерить уровень обученности студентов, совокупность их пред-
ставлений, знаний, умений и навыков в той или иной области содержания
мулирующее воздействие на познавательную деятельность студента.
Исходя из определения понятия «контрольно-измерительные материа-
лы», можно сделать вывод, что под данными материалами подразумеваются
только тестовые задания. Понятие «контрольно-оценочный материал» рас-
|
|
сматривается шире, чем понятие «контрольно-измерительный материал» и
ветствия знаний, умений, навыков учащегося целям и задачам обучения.