Требования к менеджеру торгового зала

Организация труда обслуживающего персонала

Глава 12

(метрдотелю, администратору)

Менеджер торгового зала должен иметь профессиональную подготовку, знать основы трудового законодательства, положения Федерального закона «О защите прав потребителей», отраслевые руководящие документы, касающиеся его профессиональной деятельности, в том числе по сертификации услуг.

Деятельность менеджера в работе с персоналом включает:

Ø определение внутреннего трудового распорядка;

Ø поддержание благоприятного микроклимата в коллективе;

Ø обеспечение необходимой подготовки зала к обслуживанию (уборка помещения, расстановка мебели, сервировка столов) и поддержание в зале надлежащего порядка;

Ø соблюдение обслуживающим персоналом правил и технических приемов обслуживания, этики поведения;

Ø овладение знаниями основных товароведных, технологических, санитарных показателей качества продукции, традиционными методами приготовления блюд, напитков и приемами их подачи;

Ø знание, в пределах разговорного минимума, иностранного языка международного общения и профессиональной терминологии, особенностей оформления и подачи национальных, фирменных и заказных блюд, блюд иностранных кухонь (для работающих в ресторанах и барах клас­сов люкс и высший), особенностей обслуживания тор­жеств л других специальных мероприятий, а также от­дельных контингентов потребителей;

Ø соблюдение правил международного этикета, техники и специфики обслуживания иностранных потребителей (для предприятий классов люкс и высший);

Ø обучение персонала путем проведения тренинга на рабо­чем месте;

Ø ознакомление персонала с новыми видами услуг, продук­тов, которые внедряются в ресторане, с приглашением представителей фирм-поставщиков;

Ø контроль за работой официантов и барменов, обслужи­вающих потребителей;

Ø проведение собраний с целью подведения итогов работы каждой смены, рассмотрения претензий потребителей, связанных с обслуживанием, принятия по ним решений
и определения задач на текущий день;

Ø организацию обслуживания престарелых и инвалидов (в
залах кафе, столовых, закусочных с самообслуживанием);

Ø знание расположения средств противопожарной защиты и сигнализации, а также правил пользования ими;

Ø организацию эвакуации потребителей из предприятия в экстремальных ситуациях, обеспечение вызова милиции, скорой помощи, пожарной команды при необходимости.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: