Стандартизация продукции. Сертификация. Товарный знак

1. Стандарт в переводе с английского – это норма, мерило, образец. Главная задача стандартизации – создание системы нормативно технической документации (НТД), определяющей прогрессивные требования к продукции.

Стандартизация базируется на ряде принципов:

ü повторяемость;

ü вариантность;

ü системность;

ü взаимозаменяемость.

В настоящее время сформировалась государственная система стандартизации Российской Федерации (ГСС), которая регламентирует процессы построения, изложения и распространения стандартов в Российской Федерации. ГСС включает 5 основополагающих стандартов.

В Российской Федерации нормативные документы по стандартизации подразделяются на категории; и подразделяются в зависимости от объекта стандартизации, его специфики и содержания.

Определение понятия сертификации продукции было впервые разработано специальным комитетом по вопросам сертификации продукции Международной организации по стандартизации (ИСО).

Сертификация соответствия – действие третьей стороны, доказывающее, что обеспечивается необходимая уверенность в том, что должным образом идентифицированная продукция, процесс или услуга соответствует конкретному стандарту или другому нормативному документу.

Сертификация может быть:

ü обязательной;

ü добровольной.

Объектами сертификации могут быть:

ü конкретная продукция;

ü состояние производства;

ü система управления качеством.

Товарный знак – существенный компонент нематериальных активов, формирующий немалую долю рыночной стоимости фирмы и одновременно представляющий собой важный источник информации для покупателей товаров.

Определение товарного знака как интеллектуальной собственности.

В соответствии с существующей классификации интеллектуальная собственность состоит из объектов авторского права и промышленной собственности.

В соответствии с законом Российской Федерации «О товарах и товарных знаках, знаков обслуживания и наименовании мест происхождения товаров», принятом в 1992 году, товарный знак – обозначение, способное отличать соответственно товары и услуги одних юридических или физических лиц от однородных товаров или услуг других юридических или физических лиц.

В патентоведческой литературе выделяются три критерия классификации товарных знаков:

1. по формам выражения;

2. по основаниям использования;

3. по степени известности.

В прикладной экономической литературе, посвященной исследованию процессов продвижения фирмами своих товаров на рынок, формирования благоприятной репутации фирмы, выделяют другие критерии классификации:

ü по географическому охвату;

ü по широте охватываемых товаров;

ü по происхождению (времени/месту создания).

С точки зрения субъектов – обладателей прав на товарные знаки можно выделить товарные знаки производителей и дилеров или фирм, занимающихся торговлей.

Роль товарных знаков в российской экономике, значение товарных знаков, товарный знак как институт, выгоды от использования товарных знаков для производителей и потребителей, основополагающие характеристики товарных знаков – эти и другие вопросы рассматриваются в этой теме.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: