Концепция управления персоналом - система теоретико-мето дологических взглядов на понимание и определение сущности, содержания, целей, задач, критериев, принциповиметодов управления персоналом, а также организационно-практических подходов к формированию механизма ее реализации в конкретных условиях функционирования организаций.
Концепция включает:
· разработку методологии управления персоналом,
· формирование системы управления персоналом и
· разработку технологии управления персоналом.
Методология управления персоналом предполагает рассмотрение сущности персонала организации как объекта управления и включает методы и принципы управления персоналом.
Система управления - это упорядоченная совокупность взаимосвязанных элементов - целей, функций, организационной структуры управления персоналом, вертикальных и горизонтальных функциональных взаимосвязей руководителей и специалистов в процессе обоснования, выработки, принятия и реализации управленческих решений, направленных на достижение общей цели.
Система управления персоналом организационно закрепляет определенные функции за структурными единицами, работниками, а также регламентирует потоки информации в системе управления.
Каким критериям должна удовлетворять эффективная система управления персоналом? В любом случае в их число войдут:
· ориентация на стратегию ;
· комплексность (наличие всех ключевых HR-функций: оценки, профессионального развития, стимулирования, продвижения);
· согласованность (предполагающая взаимную координацию вышеперечисленных функций);
· технологичность (наличие четко прописанных моделей и процедур работы);
· гибкость (возможность оперативного перенацеливания под новые стратегические задачи);
· активная вовлеченность линейного менеджмента.
Технология управления персоналом предполагает организацию найма, отбора, приема персонала, его деловую оценку, профориентацию и адаптацию, обучение, управление его деловой карьерой и служебно-профессиональным продвижением, мотивацию и организацию труда, управление конфликтами и стрессами, обеспечение социального развития организации, высвобождение персонала и др. Сюда же следует отнести вопросы взаимодействия руководителей организации с профсоюзами и службами занятости, управления безопасностью персонала.
Основу концепции управления персоналом организации в настоящее время составляют возрастающая роль личности работника, знание его мотивационных установок, умение их формировать и направлять в соответствии с задачами, стоящими перед организацией. В построении системы управления персоналом организации. необходимо осуществлять учет личного фактора!