Концепция управления персоналом. Концепция управления персоналом - систематеоретико-методологических взглядов на понимание и определение сущности

Концепция управления персоналом - система теоретико-мето дологических взглядов на понимание и определение сущности, содержания, целей, задач, критериев, принциповиметодов управления персоналом, а также организационно-практических подходов к формированию механизма ее реализации в конкретных условиях функционирования организаций.

Концепция включает:

· разработку методологии управления персоналом,

· формирование системы управления персоналом и

· разработку технологии управления персоналом.

Методология управления персоналом предполагает рассмотрение сущности персонала организации как объекта управления и включает методы и принципы управления персоналом.

Система управления - это упорядоченная совокупность взаимосвязанных элементов - целей, функций, организационной структуры управления персоналом, вертикальных и горизонтальных функциональных взаимосвязей руководителей и специалистов в процессе обоснования, выработки, принятия и реализации управленческих решений, направленных на достижение общей цели.

Система управления персоналом организационно закрепляет определенные функции за структурными единицами, работниками, а также регламентирует потоки информации в системе управления.

Каким критериям должна удовлетворять эффективная система управления персоналом? В любом случае в их число войдут:

· ориентация на стратегию ;

· комплексность (наличие всех ключевых HR-функций: оценки, профессионального развития, стимулирования, продвижения);

· согласованность (предполагающая взаимную координацию вышеперечисленных функций);

· технологичность (наличие четко прописанных моделей и процедур работы);

· гибкость (возможность оперативного перенацеливания под новые стратегические задачи);

· активная вовлеченность линейного менеджмента.

Технология управления персоналом предполагает организацию найма, отбора, приема персонала, его деловую оценку, профориентацию и адаптацию, обучение, управление его деловой карьерой и служебно-профессиональным продвижением, мотивацию и организацию труда, управление конфликтами и стрессами, обеспечение социального развития организации, высвобождение персонала и др. Сюда же следует отнести вопросы взаимодействия руководителей организации с профсоюзами и службами занятости, управления безопасностью персонала.

Основу концепции управления персоналом организации в настоящее время составляют возрастающая роль личности работника, знание его мотивационных установок, умение их формировать и направлять в соответствии с задачами, стоящими перед организацией. В построении системы управления персоналом организации. необходимо осуществлять учет личного фактора!


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: