Методы управления стрессом

Последствия стресса.

Незначительные стрессы неизбежны и безвредны. На начало стресса указывают постоянная усталость, раздражительность, хандра или частое перемены настроения по незначительным причинам, депрессия, работа, раньше выполняемая легко и с интересом, вызывает скуку и раздражение, трудно сосредоточиться, появляется рассеяность, подводит память.

Различают четыре основных вида неверной реакции на стресс:

1. Бездействие – люди имеющие такое отношение к стрессу, постоянно жалуются окружающим, чувствуют меня жертвами и невинными, но ничего не хотят предпринимать лично, чтоб изменить ситуацию.

2. Депрессия – люди теряют самоуважение, становятся беспомощными, самоустраняются от реальной жизни, находясь в подавленном и угнетенном состоянии, испытывают постоянную усталость и обвиняют во всем себя.

3. Отрицание – человек старается не терять бодрости, делая вид, что все хорошо и унывать нет причины, не признавая серьезности положения, такие люди часто превращают эмоциональные проблемы в физические симптомы.

4. Возмущение – негодующие по причине стресса люди, обвиняют во всем других и не желают принимать на себя никакой ответственности.

Если стресс находится на низком уровне в организации, то производительность на высоком. Чтобы достичь такого состояния, менеджер, во-первых должен научиться справляться со своими стрессами, т.е. он должен обладать стрессоустойчивостью.

Стрессоустойчивость – это способность сознательно противостоять длительному стрессу (Дистресс)

Советы менеджеру:

- Если потерял контроль над собой – замолчи первым!

- Во время ссоры никто ничего не докажет!

- Говорите тогда, когда противник остыл!

Во-вторых, менеджер должен управлять своими подчиненными так, чтобы обеспечивать в их работе низкий уровень стресса.

Нулевой стресс не возможен. В общем смысле стресс можно определить, как ситуацию, когда требование, предъявляемые к трудовой деятельности, превышают способности персонала.

Действия снижения стресса:

Свой стресс:

- Разработайте систему приоритетов своей работы;

- Научитесь говорить нет, когда достигнете предела, после которого вы уже не можете взять на себя больше работы;

- Наладьте эффективные и надежные отношения с вашим руководителем;

- Не соглашайтесь с вашим руководителем или кем-либо кто начинает выставлять противоречивые требования;

- Сообщите своему руководителю или сотрудникам когда вы почувствуете, что ожидание или оценка стандарта не ясны;

- Обсудите чувства скуки или отсутствие интереса к работе со своим руководителем;

- Предложите себя в качестве участника других видов деятельности;

- Найдите каждый день время для отключения и отдыха;

К другим фактором снижения стресса относятся:

- Соблюдение надлежащего режима питания;

- Поддержание себя в форме физическими упражнениями и спортом;

- Массаж;

- Общение с приятными людьми и семьей;

- Прием психотерапии;

- Медитация, релаксация, молитва.

Действие для достижения высокой производительности труда и низкому уровню стресса:

1. Объективно оценивать способности, потребности и склонности работников и пытаться выбрать для них соответствующий объем и тип работы;

2. Разрешать работникам отказываться от выполнения какого-либо заданий, когда у них есть достаточные основания. Если же нужно чтоб они выполнили именно это задание, то помогите работнику, т.е. объясните, почему это нужно и восстановите приоритеты их работе;

3. Четко определять конкретные параметры полномочий, ответственности и производственных требований, применять двустороннюю коммуникацию;

4. Использовать стиль лидерства соответствующей данной ситуации;

5. Обеспечивать надлежащее вознаграждение за эффективное выполнение работы;

6. Выступать в роли наставника по отношению к подчиненным, развивать их способности и обсуждать с ними сложные вопросы.

Аврал – это «либо сделай, либо умри»

По своему отношению к работе к стрессовой обстановке люди делятся на три типа:

1 тип: Бессильные – при малейших признаках напряжения, становятся беспомощные и своим поведение только раздражают окружающих.

2 тип: Беспокойные – люди этого типа начинают бес толку суетиться хватаются за все подряд, тут же бросают начатое дело и при этом страшно нервничают.

3 тип:хладнокровные.

Тема 7.1 Оценка результатов деятельности персонала.

Оценка результатов деятельности персонала – это одна из функций по управлению персоналом, направленная на определение уровня эффективности выполнения работы.

Оценка результатов труда является составной частью деловой оценки персонала и состоит из определения соответствия результатов труда работника, поставленным целям, запланированным показателям и нормативным требованиям. На показатели конечных результатов труда работников, как и на его содержание, влияет совокупность различных факторов, которые можно разбить на группы:

1. Естественно-биологические: возраст, пол, состояние здоровья, физические и умственные способности, климат и географическая среда.

2. Социально-экономические: состояние экономики, государственные требования, ограничения и законы в области труда и заработной платы, квалификация работников, уровень жизни.

3. Технико-организационные: характер решаемых задач, сложность труда, состояние организации производства, объем и качество получаемой информации.

4. Социально-психологические: отношение к труду, психофизиологическое состояние работника, моральный климат в коллективе.

5. Рыночные: уровень развития предпринимательства, конкуренция, инфляция, банкротство и безработица.

Оценка труда разных категорий работников различается. Проще всего оценить результаты труда работников, особенно сдельщиков, т.к. результаты их труда выражаются в количестве произведённой продукции и ее качестве. Путем сравнения с запланированным заданием и оценивается результат их труда.

В самом общем виде результат труда работников аппарата управления, т.е. руководителя или специалиста, характеризуется уровнем или степенью достижения целью управления при наименьших затратах.

В связи с разделением управленческого труда результат труда руководителя, как правило, выражается через итоги производственно-хозяйственной или иной деятельности организации или подразделения, а также через социально-экономические условия труда подчиненных - его работников.

Результат труда специалистов определяется исходя из объема, полноты, качества и своевременности выполнения закрепленных за ними должностных обязанностей.

Показатели оценки результатов труда руководителя организации:

- прибыль и ее рост;

- доля на рынке, занимаемой организацией.

Линейный руководитель:

- выполнение плановых заданий;

- снижение издержек производства;

- количество рекламаций и их динамика.

Начальник финансового отдела:

- прибыль;

- оборачиваемость оборотных средств;

- уровень сверхнормативных запасов оборотных средств.

Руководитель службы управления персоналом:

- производительность труда;

- уровень з\п на единицу продукции;

- количество вакантных мест;

- затраты на персонал в издержках производства.

Процедура оценки результатов труда будет эффективной при соблюдении следующих обязательных условий:

1) установление четких стандартов труда для каждой должности или рабочего места и критериев ее оценки;

2) выработка процедуры проведения оценки результатов труда;

3) предоставление полной и достоверной информации оценщику о результатах труда работника;

4) обсуждение результатов труда оценки с работником;

5) принятие решения по результатам оценки и документирование оценки.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  




Подборка статей по вашей теме: