Управление коммуникациями и обратными связями.
Развитая система коммуникаций и обратных связей - важнейший элемент системы управления, определяющий ее эффективность. Управление коммуникациями и обратными связями в организации предполагает реализацию следующих видов деятельности:
- определение характера взаимодействия организации с внешними организациями и учреждениями - перечень входящих в организацию предметов труда, законодательных, нормативных и организационно-распорядительных документов, информации (от кого, что, в какой форме, в какие сроки) и перечень исходящих из организации результатов деятельности, отчетных данных и другой информации (кому, что, в какой форме, в какие сроки);
- определение характера взаимодействия структурных подразделений организации – перечень входящих в подразделение предметов труда и информации (от кого, что, в какой форме, в какие сроки) и перечень исходящих из подразделения результатов деятельности и информации (кому, что, в какой форме, в какие сроки);
|
|
- определение характера взаимодействия персонала в процессе выполнения должностных обязанностей (от кого, кому, что, в какой форме, в какие сроки);
- документированность коммуникационных связей.
Процедуры взаимодействия структурных подразделений и их персонала, а также взаимодействия организации с внешними организациями и учреждениями, должны находиться в управляемом состоянии и, при обнаружении несоответствий, могут быть объектом исследования при совершенствовании системы управления организацией.
Постоянное повышение эффективности систем управления организацией реально осуществляется через внесение в нее определенных изменений. Это требует анализа функционирования системы управления, оценки достижения целей управления, выявления на всех этапах производственной деятельности несоответствий результатов от установленных требований, установления их причин и разработки предупреждающих и корректирующих действий. Все эти действия представляют собой определенные процедуры, которые должны находиться в управляемом состоянии. Процедуры выявления несоответствий, их причин, разработки корректирующих и предупреждающих действий и их реализации являются основным объектом исследования при совершенствовании системы управления организацией.
Вопросы и задания для самопроверки
1. Основные понятия, определяющим методологию исследования систем управления.
2. Определение эффективности системы управления организацией.
3. Характеристика эталона для оценки системы управления организацией.
4. Объект и предмет при исследовании системы управления организацией.
|
|
5. Сущность системного подхода при исследовании системы управления организацией.
6. Сущность фактологического обеспечения исследования системы управ-ления организацией.
7. Интуиция и логика в исследовании системы управления организацией.
8. Принципы обеспечения эффективности исследования системы управления.
9. В чем состоит система управления деятельностью Вашей организации.
10. Дайте характеристику функций управления организацией.
11. Что является объектом деятельности Вашей организации.
12. Как организовано управление рабочей и организационно-распоряди-тельной документацией в Вашей организации.
13. Как организовано управление средствами труда в Вашей организации.
14. Как организовано управление предметами труда в Вашей организации.
15. Как организовано управление персоналом в Вашей организации.
16. Как организовано управление методами учета и контроля качества результатов деятельности в Вашей организации.
17. Как организовано управление коммуникациями и обратными связями в Вашей организации.
18. Как организовано управление разработкой и реализацией предупреждающих и корректирующих действий в Вашей организации.
19. Вычленить элемент системы управления, который может быть предметом исследования в Вашей организации.
20. Сформулировать цель и задачу исследования элемента системы управления в соответствии с проблемой, решаемой в Вашей организации.