Роль маркетинга в экономике

Маркетинг.

Бизнес план

Ценовая политика в условиях рынка

Ценовая политика – определение уровня цен в зависимости от задач, решаемых фирмой.

Виды ценовой политики:

1.Price leader – установка цен на товары крупнейшими фирмами монополистами, выпускающими уникальную продукцию.

2.Following the leader – менее крупные фирмы повторяют ценовую политику ведущих монополистов.

3.Skimming – назначение максимальной цены на периодически существующий спрос.

4.Penetration price – политика ценового прорыва – фирма идет на заведомо нерентабельное снижение цены с целью захвата рынка.

5.Tide pricing – политика связанного ценообразования – относительно низкая цена на основное изделие при высоком уровне цен на сопутствующие товары, запчасти и т.п.

6.Class price – политика престижных цен.

В западной экономике широко применяют ценовые скидки (rebates), которые могут быть:

üбонусные – предоставляются оптовикам за определенный объем оборота в год (7-8%).

ü«сконто» – предоставляются за оплату наличными или за досрочное осуществление платежа (3-5%).

üспециальные – предоставляются покупателям, с которыми фирма имеет длительные связи или особые отношения (50%).

Также могут быть применены сезонные скидки, дилерские скидки (оптовикам), закрытые скидки и т.д.

Основным рабочим инструментом планирования в современных условиях является бизнес план. Он позволяет разработать стратегию развития предприятия, планировать его деятельность, привлечь инвестиции, а также найти потенциальных партнеров. Он должен обладать достоверностью, краткостью, убедительностью и рекламной привлекательностью. Типовая структура бизнес плана включает:

1) титульный лист, который должен содержать суть предложения, название и адрес предприятия, виды связи, общая стоимость проекта, указания на то, что сведения не подлежат разглашению;

2) оглавление;

3) резюме (краткое содержание на 1-1,5 стр.);

4) продукция и услуги;

5) анализ рынка;

6) маркетинг;

7) производство;

8) предприятие;

9) финансовый план;

10) эффективность проекта;

11) риски и страхование;

12) приложения.

Размещено на Allbest.ru

1. Природа маркетинга и его эволюция.

2. Основные понятия маркетинга.

3. Цели маркетинга и его виды.

1. Маркетинг - нацелен на учет существующих и новых потребностей, определяет выбор инвестиционных программ, направленных на удовлетворение выявленных потребностей. Стимулирует появление нововведений и способствует развитию предпренимательства.

В своем развитии маркетинг прошел несколько этапов:

1. Рынок продавца (спрос превышает предложение) - маркетинг используется для организации сбыта уже произведенных товаров.

2. Организационный маркетинг (спрос меньше предложения) - на первый план выходит построение концепций продаж.

3. Современный маркетинг - четкая и разносторонняя сигентация потребителей, изучение и формирование потребностей реальных и потенциальных потребителей, выбор целевых, перспективных сигментов, анализ конкурентоспособности, маркетенговое планирование деятельности фирмы.

Применение маркетинга в целях продвижения продукции и увеличения объема продаж, способствует формированию устойчивой клиентской базы, так как включает разработку и реализацию специальных программ, состоящих из различных мероприятий по развитию отдельных ключевых клиентов и сигментов потребителей.

2. Маркетинг - это философия управления, хозяйствования в рыночных условиях.

В основе управления - ориентация производства на удовлетворение потребностей конкретных потребителей.

Маркетинг - это социально-управленческий процесс посредством которого индивидуумы и группы людей путем создания продуктов и их обмена, получаю то, в чем они нуждаются.

В основе этого процесса лежат следующие ключевые понятия:

1. Потребность - нужда в чем-либо, требующая удовлетворения.

2. Желание - это потребность, принявшая конкретную форму в соответствии с культурным уровнем и личностью индивида.

3. Спрос - желание, подкрепленное покупательной способностью.

4. Продукт - это все, что можно предложить на рынке с целью удовлетворения определенных потребностей.

5. Обмен - акт получения от кого - то желаемого продукта путем предложения чего - то взамен.

Для осуществления обмена необходимо:

- две стороны.

- кажда сторона должна распологать чем - то, что могло бы представлять ценность для другой стороны.

- каждая сторона должна хотель совершить сделку.

- должна быть свободна в выборе.

- быть в состоянии осуществлять коммуникации и доставку своего продукта.

6. Сделка - торговая операция между двумя сторонами, ключающая по крайней мере два субьекта интереса и соглашение об условиях, сроках и месте её реализации.

Виды сделок:

- денежная

- бартерная

7. Рынок - это совокупность существующих или потенциальных продавцов и покурателей каких - то продуктов. Это место где совершаются сделки.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: