Формирование товарной политики и рыночной стратегии
1. Субъекты маркетинга и микросреда фирмы
2. Макросреда маркетинговых систем
3. Условия разработки и осуществление товарной политики
4. Составляющие товарной политики
Маркетинговая среда организации состоит из 2х частей: Микросреда - представлена силами имеющими непосредственными отношениями к самой фирме и ее возможностям работы с целевыми рынками. Фирма может сама влиять на субъекты и силы микросреды. По отношению к орагнизации микросреду разделяют на 2 части: внутреннюю и внешнюю. Внутренняя среда включает функциональные структуры фирмы (организационная структура, разработка и тестирование товара, сервисное обслуживание) Сервисное обеспечивающее отношение с налоговыми, финансовыми и другими внешними структурами. К внутренней микросреде также относятся квалифицированные кадры, их рациональное использование исистема передачи информации
Контактные аудитории, группы которые проявляет реальный или потенциальный интерес или оказывает влияние на ее способность достигать поставленных целей.
|
|
Существует 7 контактных аудиторий:
1. Финансовые круги
2. СМИ
3. Государственные учреждения
4. Гражданские группы действия
5. Местные контактные аудитории
6. Публика
7. Внутренние контактные аудитории - это рабочие и служащие компании
Маркетинговые посредники
Деловые лица и организации, помогающие фирме в продвижении, распространении и сбыте товаров и услуг. К ним относятся торговые посредники, фирмы специалистов товародвижении, финансовые учреждения по оказанию маркетинговых услуг. Основные функции выполняемой посредниками:
1. Выявление рынков сбыта
2. Точное позиционирование товара на целевом рынке
3. Продвижение товаров и услуг от производителя к потребителя
4. Обеспечение информационной системы
5. Обеспечение и передача право собственности на товар
Поставщики - это организации, снабжающие и ее конкурентов материальными ресурсами
Конкуренты - воздействуют на выбор фирмой рынков поставщиков маркетинговых посредников на формирование ассортимента и на всю маркетинговую деятельность. Различают функциональную, предметную и видовую конкуренции. Функциональная конкуренция возникает из-за того, что различные товары могут удовлетворять одну и туже потребность.
Видовая конкуренция -товары могут удовлетворять общую потребность, но отличаться друг от друга по значительным параметрам.
Предметная конкуренция -товары, выпускаемые различными фирмами могут быть аналогичными.