Рекомендация блюд

Встреча гостей

Очень важно первое впечатление, произведенное заведением, так как гости обращают внимание на то, насколько быстро их встретили и радушно приняли. Если посетителям оказан теплый прием, они будут уверены в профессиональном обслуживании и приятном времяпрепровождении. Обслуживание начинается с приветствия и рассадки гостей. В крупных ресторанах принимать и провожать гостей к местам может метрдотель (хостес) или менеджер зала. В небольших заведениях гостей встречает официант, который будет производить обслуживание. Приветствуйте гостей, сказав, например, «Добрый вечер».

Если среди гостей есть маленькие дети, без внимания официанта они могут заскучать и начать шалить, доставляя хлопоты родителям и персоналу. Детей нужно чем-нибудь занять, например, принести им бумагу, ручки или цветные карандаши. Если этого нет под рукой, можно подать хлеб с маслом. Детей нужно обслужить как можно скорее.

Аперитив – это напиток до еды, стимулирующий аппетит. Заказ на аперитив необходимо принимать как можно скорее после того, как гости заняли свои места. Ставить напитки необходимо справа от гостя. Аперитивами могут быть любые безалкогольные и слабоалкогольные напитки (вода, соки, пиво, вино). Официанту всегда следует соглашаться с выбором гостей, каким бы неудачным он ему ни казался. Наиболее популярные аперитивы – сухое игристое вино, сухой херес, сухой вермут, аперитивы с патентованными названиями, например, Кампари и т.д.

Гости часто задают вопросы о дежурных и фирменных блюдах. Официант должен уметь максимально точно и понятно объяснить способы их приготовления и подачи. Вас могут попросить порекомендовать блюдо – будьте готовы помочь гостю в выборе. Сказав «У нас всё очень вкусное», значит не сказать ничего. Выясните, какое блюдо хотел бы попробовать гость – горячее или холодное, мясо или рыбу, и посоветуйте наиболее подходящее. Каждый официант должен обладать способностями продавца. Метод навязчивой рекламы наименее эффективен. Продажи следует производить, предоставляя информацию о блюдах. Рекомендуя блюда, можно, например, сказать, что рыба сегодня доставлена свежей прямо с магазина или что стейки из мяса буйвола – очень популярная новинка.

Основное правило продаж – не провоцировать отрицательные ответы. На вопрос «Не желаете ли закуску?» есть риск услышать «Нет», поэтому лучше спросить гостя с чего он желает начать. Для того чтобы продать продукт, официант должен быть искренне предупредителен, доброжелателен, внимателен и энергичен, обладать знанием меню, умением рекомендовать блюда и объяснять способы их приготовления и подачи.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: