Результатом процесса планирования на предприятии является система планов

План (плановое задание) включает обязательно основные показатели деятельности, которые должны быть достигнуты к концу планового перио­да. Эти показатели, как правило, затрагивают главные вопросы современно­го рынка, и определяют, в сущности, основное содержание внутрипроизвод­ственного планирования в настоящее время.

1. Какую продукцию (товары или услуги) следует производить в на­стоящем периоде на предприятии?

2. Сколько продукции или товаров выгодно предприятию производить и какие ресурсы следует использовать?

3. Каким образом эту продукцию надо производить, какую технологию использовать и как организовать производство?

4. Кто будет являться потребителем данной продукции, какие каналы товародвижения в сбытовой деятельности можно использовать?

5. По каким ценам, соблюдая принцип самофинансирования и само­окупаемости, возможно реализовать продукцию или товары?

6. Как предприятие сможет приспособиться к рынку и каким образом оно будет адаптироваться к внутренним и внешним изменениям рынка?

7. Имеются ли возможности у предприятия для «выхода» на зарубеж­ные рынки?

Следовательно, все производители и предприниматели, исходя из ры­ночного спроса на продукцию, товары, работы или услуги, рационального использования имеющихся экономических ресурсов, получения максималь­ной прибыли, повышения личных доходов и качества жизни работников коллектива, самостоятельно планируют производственно-хозяйственную деятельность, определяют перспективы расширения производства продук­ции и развития предприятия.

В отечественной экономической литературе и хозяйственной практике всегда было общепризнанным выделять два основных вида внутрипроиз­водственного планирования: технико-экономическое и оперативно­производственное.

Технико-экономическое планирование содержит разработку целостной системы показателей развития техники и экономики предприятия в их един­стве и взаимозависимости как по месту, так и по времени действия. В ходе данного вида планирования определяются и обосновываются объемы про­изводства на основе учета взаимодействия спроса и предложения на про­дукцию и услуги, выбираются необходимые производственные ресурсы и устанавливаются рациональные нормы их использования, выполняется множество других расчетов, определяются технико-экономические и финан­совые показатели. В работе по технико-экономическому планированию при­нимают участие специалисты всех подразделений предприятия, а координи­руют - руководители экономических служб.

Оперативно-производственное планирование является продолжени­ем технико-экономического, в процессе которого решаются вопросы, свя­занные, прежде всего, с производством продукции. Оперативные планы разрабатываются на небольшой отрезок времени: квартал, месяц, декаду. Дан­ная работа выполняется специалистами планового отдела и диспетчерской службы.

BI1C основано на детальных расчетах. С одной стороны, в планах предприятий дается задание на перспективу для всех его подразделений и служб, а с другой стороны, разрабатываются управленческие решения для достижения поставленных целей. В связи с этим в плановой работе пред­приятий при использовании схемы планирования «сверху вниз» выделяются следующие уровни планирования

Многообразные задачи, решаемые специалистами экономических и других служб предприятия в ВПП, можно отразить в следующем:

1. Своевременная разработка всех видов планов.

2. Сбалансированность и взаимоувязка планов всех подразделений предприятия.

3. Четкая организация контроля реализации плановых заданий.

4. Своевременное обеспечение производства сырьевыми, материаль­ными, ТЭР, финансовыми, и другими ресурсами.

5. Своевременное обновление технологического и других видов обору­дования и внедрение новых технологий.

6.Своевременная корректировка плановых зданий в связи с изменяю­щимися условиями функционирования предприятия.

7.Постоянное выявление внутрипроизводственных резервов.

8.Реализация мероприятий, обеспечивающих своевременное выполне­ние всех заключенных договоров на поставку продукции.

9.Разработка и внедрение в производство механизма управления за­тратами.

10.Разработка управленческих решений, способствующих повышению эффективности производства в планируемом периоде.

Плановая работа на любом промышленном предприятии зависит от многих факторов. К важнейшим из них следует отнести:

- вид планирования;

- размер предприятия;

- номенклатуру (ассортимент) вырабатываемой продукции;

- профессионализм специалистов;

- особенности и традиции выполнения плановой работы на данном пред­приятии

- и другие.

Вопрос 5:

Вопрос 6:

Вопрос 7:

Вопрос 8:

Вопрос 9:

Вопрос 10:

Вопрос 11:

Вопрос 12:

Тема 2: бизнес-планирование на промыш.предприятиии

1. Общая хпр-ка бизнес-плана на пром.предприятиии. структура бизнес-плана

Бизнес-план - объективная оценка собственной предпри¬нимательской деятельности предприятия (фирмы) и в то же время - необходимый инструмент проектно-инвестиционных решений в соответствии с потреб-ностями рынка и сложившейся ситуацией.

В соответствии с вышеизложенным «БИЗНЕС-ПЛАН» - это сложный по структуре документ, отражающий основные аспекты будущего коммерческого предприятия, позволяющий выбрать наиболее перспективные решения и опре¬делить средства для их достижения.

В этом плане с достаточной полнотой анализируются, с одной стороны, проблемы, с которыми может столкнуться предприятие (фирма), а с другой - способы решения этих проблем.

Бизнес-план служит для обоснования предполагаемого бизнеса и оценки результатов за определенный период времени. В этой связи он может рассматриваться как мера степени достижения успеха. Бизнес-план в большинстве случаев используется как средство получения необходимых инвестиций. В этом аспекте он служит мощным инструментом финансирования бизнеса. Бизнес-план может быть и хорошей рекламой для предполагаемого бизнеса, создавая деловую репутацию и являясь своеобразной визитной карточкой организации. Бизнес-план является своего рода документом, отражающим успех предполагаемого бизнеса. Он демонстрирует готовность идти на риск.

Функции бизнес-плана:

Первая функция связана с возможностью его использования для разра­ботки стратегии бизнеса. Эта функция жизненно необходима в период создания предприятия (фирмы), а также при выработке новых направлений деятельно­сти.

Вторая функция - планирование. Она позволяет оценить возможности развития нового направления деятельности, контролировать процессы внутри фирмы.

Третья функция позволяет привлекать извне денежные средства - ссу­ды, кредиты.

Четвертая функция позволяет привлекать к реализации планов компа¬нии потенциальных партнеров, которые пожелают вложить в производство собственный капитал или имеющуюся у них технологию.

Пятая функция позволяет путем вовлечения всех сотрудников в процесс становления бизнес-плана улучшить информированность всех сотрудников о предстоящих действиях, скоординировать их усилия, распределить обязанно­сти, создать мотивацию достижения цели.

Вопрос 2: Хар-ка осн.разделов бизнес-плана пром.предприятия: производственный план, маркетинговый план, организационный план, финансовый план.

Титульный лист бизнес-плана должен быть лаконичным и привлекатель­ным, не содержать излишних подробностей. На нем указываются название фирмы, ее месторасположение, название бизнес-плана и дата составления, ад­рес фирмы и ссылка на секретность, если есть таковая.

В аннотации дается краткое описание цели и основных положений бизнес- плана (0,5 - 2 страницы).

В оглавлении дается перечень того, что будет включено в бизнес-план. Со­держание должно быть оцифровано.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: