План (плановое задание) включает обязательно основные показатели деятельности, которые должны быть достигнуты к концу планового периода. Эти показатели, как правило, затрагивают главные вопросы современного рынка, и определяют, в сущности, основное содержание внутрипроизводственного планирования в настоящее время.
1. Какую продукцию (товары или услуги) следует производить в настоящем периоде на предприятии?
2. Сколько продукции или товаров выгодно предприятию производить и какие ресурсы следует использовать?
3. Каким образом эту продукцию надо производить, какую технологию использовать и как организовать производство?
4. Кто будет являться потребителем данной продукции, какие каналы товародвижения в сбытовой деятельности можно использовать?
5. По каким ценам, соблюдая принцип самофинансирования и самоокупаемости, возможно реализовать продукцию или товары?
6. Как предприятие сможет приспособиться к рынку и каким образом оно будет адаптироваться к внутренним и внешним изменениям рынка?
|
|
7. Имеются ли возможности у предприятия для «выхода» на зарубежные рынки?
Следовательно, все производители и предприниматели, исходя из рыночного спроса на продукцию, товары, работы или услуги, рационального использования имеющихся экономических ресурсов, получения максимальной прибыли, повышения личных доходов и качества жизни работников коллектива, самостоятельно планируют производственно-хозяйственную деятельность, определяют перспективы расширения производства продукции и развития предприятия.
В отечественной экономической литературе и хозяйственной практике всегда было общепризнанным выделять два основных вида внутрипроизводственного планирования: технико-экономическое и оперативнопроизводственное.
Технико-экономическое планирование содержит разработку целостной системы показателей развития техники и экономики предприятия в их единстве и взаимозависимости как по месту, так и по времени действия. В ходе данного вида планирования определяются и обосновываются объемы производства на основе учета взаимодействия спроса и предложения на продукцию и услуги, выбираются необходимые производственные ресурсы и устанавливаются рациональные нормы их использования, выполняется множество других расчетов, определяются технико-экономические и финансовые показатели. В работе по технико-экономическому планированию принимают участие специалисты всех подразделений предприятия, а координируют - руководители экономических служб.
Оперативно-производственное планирование является продолжением технико-экономического, в процессе которого решаются вопросы, связанные, прежде всего, с производством продукции. Оперативные планы разрабатываются на небольшой отрезок времени: квартал, месяц, декаду. Данная работа выполняется специалистами планового отдела и диспетчерской службы.
|
|
BI1C основано на детальных расчетах. С одной стороны, в планах предприятий дается задание на перспективу для всех его подразделений и служб, а с другой стороны, разрабатываются управленческие решения для достижения поставленных целей. В связи с этим в плановой работе предприятий при использовании схемы планирования «сверху вниз» выделяются следующие уровни планирования
Многообразные задачи, решаемые специалистами экономических и других служб предприятия в ВПП, можно отразить в следующем:
1. Своевременная разработка всех видов планов.
2. Сбалансированность и взаимоувязка планов всех подразделений предприятия.
3. Четкая организация контроля реализации плановых заданий.
4. Своевременное обеспечение производства сырьевыми, материальными, ТЭР, финансовыми, и другими ресурсами.
5. Своевременное обновление технологического и других видов оборудования и внедрение новых технологий.
6.Своевременная корректировка плановых зданий в связи с изменяющимися условиями функционирования предприятия.
7.Постоянное выявление внутрипроизводственных резервов.
8.Реализация мероприятий, обеспечивающих своевременное выполнение всех заключенных договоров на поставку продукции.
9.Разработка и внедрение в производство механизма управления затратами.
10.Разработка управленческих решений, способствующих повышению эффективности производства в планируемом периоде.
Плановая работа на любом промышленном предприятии зависит от многих факторов. К важнейшим из них следует отнести:
- вид планирования;
- размер предприятия;
- номенклатуру (ассортимент) вырабатываемой продукции;
- профессионализм специалистов;
- особенности и традиции выполнения плановой работы на данном предприятии
- и другие.
Вопрос 5:
Вопрос 6:
Вопрос 7:
Вопрос 8:
Вопрос 9:
Вопрос 10:
Вопрос 11:
Вопрос 12:
Тема 2: бизнес-планирование на промыш.предприятиии
1. Общая хпр-ка бизнес-плана на пром.предприятиии. структура бизнес-плана
Бизнес-план - объективная оценка собственной предпри¬нимательской деятельности предприятия (фирмы) и в то же время - необходимый инструмент проектно-инвестиционных решений в соответствии с потреб-ностями рынка и сложившейся ситуацией.
В соответствии с вышеизложенным «БИЗНЕС-ПЛАН» - это сложный по структуре документ, отражающий основные аспекты будущего коммерческого предприятия, позволяющий выбрать наиболее перспективные решения и опре¬делить средства для их достижения.
В этом плане с достаточной полнотой анализируются, с одной стороны, проблемы, с которыми может столкнуться предприятие (фирма), а с другой - способы решения этих проблем.
Бизнес-план служит для обоснования предполагаемого бизнеса и оценки результатов за определенный период времени. В этой связи он может рассматриваться как мера степени достижения успеха. Бизнес-план в большинстве случаев используется как средство получения необходимых инвестиций. В этом аспекте он служит мощным инструментом финансирования бизнеса. Бизнес-план может быть и хорошей рекламой для предполагаемого бизнеса, создавая деловую репутацию и являясь своеобразной визитной карточкой организации. Бизнес-план является своего рода документом, отражающим успех предполагаемого бизнеса. Он демонстрирует готовность идти на риск.
Функции бизнес-плана:
Первая функция связана с возможностью его использования для разработки стратегии бизнеса. Эта функция жизненно необходима в период создания предприятия (фирмы), а также при выработке новых направлений деятельности.
|
|
Вторая функция - планирование. Она позволяет оценить возможности развития нового направления деятельности, контролировать процессы внутри фирмы.
Третья функция позволяет привлекать извне денежные средства - ссуды, кредиты.
Четвертая функция позволяет привлекать к реализации планов компа¬нии потенциальных партнеров, которые пожелают вложить в производство собственный капитал или имеющуюся у них технологию.
Пятая функция позволяет путем вовлечения всех сотрудников в процесс становления бизнес-плана улучшить информированность всех сотрудников о предстоящих действиях, скоординировать их усилия, распределить обязанности, создать мотивацию достижения цели.
Вопрос 2: Хар-ка осн.разделов бизнес-плана пром.предприятия: производственный план, маркетинговый план, организационный план, финансовый план.
Титульный лист бизнес-плана должен быть лаконичным и привлекательным, не содержать излишних подробностей. На нем указываются название фирмы, ее месторасположение, название бизнес-плана и дата составления, адрес фирмы и ссылка на секретность, если есть таковая.
В аннотации дается краткое описание цели и основных положений бизнес- плана (0,5 - 2 страницы).
В оглавлении дается перечень того, что будет включено в бизнес-план. Содержание должно быть оцифровано.