Кафедра Организации здравоохранения и общественного здоровья
Приложение В 1
Вопросы для закрепления знаний лекционного материала
Сестринский процесс
Лечение
Иммуномодуляторы (циклоферон), иммуноглобулин, кортикостероиды, рибонуклеаза, антибиотики широкого спектра действия для профилактики вторичной инфекции. ЛФК, санатороно-курортное лечение.
В остром периоде необходим полный физический покой, изоляция в боксе, проводится профилактика пролежней, контроль жизненноважных функций, уход за парализованной конечностью.
Каковы основные клинические проявления клещевого энцефалита?
В чём заключается специфическое лечение этого заболевания?
Каковы основные клинические проявления болезни Экономо?
В чём заключается специфическое лечение этого заболевания?
Какие Вы знаете классификации менинитов?
Что такое клеточно-белковая диссоциация?
Как проявляется менингиальный синдром?
Что такое арахноидит?
Каковы основные клинические проявления полиомиелита?
Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Сибирский государственный медицинский университет»
|
|
Министерства здравоохранения и социального развития российской федерации
(ГБОУ ВПО СибГМУ Минздравсоцразвития РФ)
УТВЕРЖДЕНО на заседании кафедры протокол №___ от «___»__________2011г Заведующий кафедрой дмн, профессор Хлынин С.М. |
.
Профессор, д.м.н. Хлынин С.М.
Организация здравоохранения и общественное здоровье как наука и предмет преподавания. Понятие здоровья, его оценка, социальная обусловленность.
Методы изучения здоровья населения. Здоровый образ жизни.
Томск – 2011г
План лекции:
- Общественное здоровье и здравоохранение.
- Основные понятия. Цели, задачи дисциплины. Роль государства, общества и личности в охране здоровья.
- Методы изучения.
Литература:
1. Лисицын, Юрий Павлович. Общественное здоровье и здравоохранение: учебник для студентов медицинских вузов / Ю. П. Лисицын. - 3-е изд., перераб. и доп.— М.: ГЭОТАР-Медиа, 2011. — 544 с. — (Учебник).
2. Лисицын, Юрий Павлович. Общественное здоровье и здравоохранение: учебник для студентов медицинских вузов / Ю. П. Лисицын. — М.: ГЭОТАР-Медиа, 2007. — 512 с. — (Учебник).
Дополнительная:
1. Медик В.А. Руководство к практическим занятиям по общественному здоровью и здравоохранению: учебное пособие /В.А. Медик. - М.: Профессионал, 2009 г. - 219 с.
2. Вялков А.И. Управление и экономика здравоохранения: учебное пособие для системы послевузовского профессионального образования врачей / А. И. Вялков [и др.]; ред. А. И. Вялков; Московская медицинская академия им. И. М. Сеченова МЗ РФ (М.). — 3-е изд., доп. — М.: ГЭОТАР-Медиа, 2009. — 664 с.
3. Медик В.А. Курс лекций по общественному здоровью и здравоохранению: учебное пособие для студентов высших медицинских и фармацевтических учебных заведений: в 3-х частях / В. А. Медик, В. К. Юрьев. — М.;: Медицина, 2003 г. – 392 с.