Основная заработная плата. Итог: 1,500000 должны банку +300 тысяч сверху

Структура бюджета.

Лекция (12.11.11).

Тыс- pre-sale (СТС)

Итог: 1,500000 должны банку +300 тысяч сверху

800.000-сопродюсеру от реализации.+27% от реализации на всех рынках

Сопродюсер-такой же продюсер, как и ты. Он получит деньги в любом случае, даже если картина будет провальной.

Бюджет распадается на две части: это стоимость человеческих ресурсов и стоимость материальных ресурсов и услуг.

1) Авторские и смежные права(сценарист, композитор)

Выплачиваются деньги частями(по 25%)

Смежные права выкупаются аккордом(то есть, деньги выплачиваются сразу)

Режиссёрская группа.

Зарплата выплачивается траншами главному режиссёру, второй режиссёр, ассистент режиссёра получают помесячную зарплату.

Операторская группа(выплачивается аккордами за серию, если это сериал, понедельная зарплата. Помесячно- второму оператору, «фокуснику», но сейчас переходят на посменную оплату труда.)

Группа художников

(помесячная зарплата)

Гримёры(помесячно)

Звукорежиссёры(очень часто компании прибегают к услугам студий звукозаписи. В этом случае выплачивается аккорд)

Актёры(деньги выплачиваются после участия в съёмках, за озвучку артисты не получают ничего. Зарплату при желании можно разбить на транши.) В кино- «чёрный нал». Зарплата актёров не облагаются налогом: договор заключается на 10-12 тыс.руб, а на руки люди получают по 50-70 тыс. руб.

Административная группа(помесячная зарплата)

Осветители(зарплата посменная).

Временные работники:

-буфет

-«Скорая»

- полиция

-уборщики.

Все они получают зарплату посменно.

Продюсерская группа

Исполнительный продюсер

Линейный продюсер

В отличие от генерального продюсера, получают помесячную зарплату. Так же, как и они, получает зарплату и VFX-группа.

НДФЛ- 13%

ЕСН-34 %

Авторская ставка- 23,3%

Выплаты по труд.договорам.

Сейчас эра ИП, оформить его гораздо проще-6%

Материальные затраты:

- затраты на плёнку, кассеты, диски

- канцелярские товары и т.д.

Затраты на объекты:

-натурные(затраты на получение разрешения)

Загвоздка в том, что в разрешении должна быть указана точная дата и место съёмки, а в кинопроизводстве возможны переносы.

-разрешение ГИБДД на перекрытие движения

- разрешение ППС (в случае ночных съёмок)

- интерьерные(дворцы, например)

Работы и др. услуги:

- декоративно-техническое оформление

- постройка декораций, павильонов

- декорирование интерьерных объектов

Обстановка объектов.

-ликвидация объекта после съёмки.

Реквизит:

- игровой

- неигровой

- игровой транспорт

- костюмы

- комбинированные съёмки.

Съёмочная техника

Грим:

- обычный

-специальный

- пластический

Автотранспорт:

-специальный

- обычный

Монтажно-тонировочные работы:

-аренда монтажной.

Экспедиционные расходы:

-расходы на билеты, командировочные и суточные для съёмочной группы

-расходы на питание

Прочие прямые расходы:

-питание на съёмочной площадке

- мобильная связь

- хоз. работы по уборке

Промежуточный итог всех разделов

Непредвиденные расходы(некоторые студии указывают, некоторые- нет)

Общестудийные расходы(прибыль студии от 5-15%)

Представительские расходы(0,02-0,5%)

Итого: себестоимость проекта

Лекция (19.11.11)

Источники дохода кинопроката.

1) Прокат

50%- кинотеатры

12-18%- букеры(дистрибьюторы)

32-38%-нам.

Прокатный год- от декабря до декабря.

Прокатчики могут принять участие в финансировании проекта, если они в нём заинтересованы. Механизм работы с прокатчиком работает на кинорынках. Методы продвижения фильма ничем не отличаются от продвижения подгузников.

Продвижение:

1) Чёткое и конкретное описание целевой аудитории

2) Масштаб рекламной кампании

3) Создание медиа-плана:

а) календарный период(дата)

б) рекламный канал продвижения

в) длительность(сроки)

Рекламная кампания проходит в виде 3 волн. Первая- до релиза картины, вторая- во время релиза, третья- после релиза.

Это могут быть: BTL-акции, special event

Cамый дорогой канал продвижения- телевидение. Интернет- ещё один канал продвижения, но конкретных технологий продвижения пока нет: площадь новая, неосвоенная. Сотрудничество с покупкойтрекламных площадей в том числе и на каналах-часть рекламной кампании.

2) DVD:

-регион. издания(1$ с диска)

-лицензионные(5 $ с диска, но тираж меньше)

Лицензия продаётся двумя способами:

Продажа лицензии на несколько экземпляров

Полная продажа лицензии на рынок DVD(фиксированная сумма)

3) ТВ

Стоимость показа на центральных каналах, естественно, выше. Заключается договор на время и количество показов.

4) Новые рынки:

-показ фильма в гостиницах и самолётах

-показ фильма в маршрутках, автобусах

5) Pre-sale- вещь частная. Pre-sale заключается на стадии рost-production. Pre-sale заключается продюсерами, у которых есть имя и соответствующее реноме. Деньги рre-sale – прямые, безвозвратные.. Pre-sale должны быть заключены на двух рынках: внутреннем и внешнем.Возврат инвестиций происходит при дележе денег.

Бюджет(3 млн $)-1 год Итог
1) 800.000-государство 2) 800.000-сопродюсер(27% от реализации) 3) 1,200000- банк(30% годовых) 4) 200.000- pre-sale 1)Государству- не должны 2) 1,016000- сопродюсеру 3) 1560000- банку

Бюджет на продвижение- 1,500 000(прокатчик-Каропрокат)

Прокат

1) Бокс-офис- 10 млн. $

10 млн $ распределяются следующим образом:

5 млн- кинотеатрам

1,5 млн – Каропрокат(бюджет на продвижение)

1,5 млн-15% прокатных.

Наш доход: 2млн.

Отдать должны: 2576000 млн $

По результатам проката: -576000 $

2) DVD(договор 300 тыс.копий)

50.000 копий- лицензионные

250.000- региональные издания

Заработали: 400.000

По результатам видеорынка: -176000 $

3) Новые рынки:

80.000 $

- 96000 $

Подвох в том, что банковский процент растёт. Через год должны банку 166400.

4) TV(2 года)+ 3 года.

Прибыль: 30.000 $

P.S. после 2-х лет.

3.12.11.

Продвижение.

Когда дистрибьюторы работают с зарубежными картинами, они загнаны в рамки. С нашими-рамок нет. Продюсер заключает договор с дистрибьютором, предоставляя промо-материалы(трейлеры,Э тизеры и т.д) Лучше, когда у дистрибьюторов есть своё рекламное отделение(как у Каропроката). Если нет, дистрибьюторы обращаюся в рекламное агентство. После этого формируется целевая аудитория(должна быть описана как можно чётче)

- соц.статус

- гендерный признак

-возраст.

После определения аудитории формулируется стратегия продвижения и создаётся медиаплан, где указываются:

-календарные сроки

-длительность

-волны(теория 3-х волн). Первая- до проката за какой-то длительный срок до этого(от 3 недель до 1 месяца) Вторая-за неделю до проката. Третья- после выхода картины.

Каналы продвижения:

Телевидение

Радио

Наружная

Печать

Интернет

Нестандартные виды рекламы. Рекламная кампания должна быть адресной. Рекламный бюджет не должен быть приближен к бюджету фильма(как у нас зачастую)

За рубежом- 30-40% бюджета.

Media-buying- покупка рекламных площадей. В СПб 2 компании:News Out Doors и Poster.Продаются согласно географическому положению.

Интернет-самый дешёвый способ продвижения. Это и блоги, и раскрутка собственного сайта и закупка медиа-площадей в соц.сетях. На нестандартные виды рекламы никто не рассчитывает.

Special- event мало используемы у нас. Яркий пример такого мероприятия(ролик «Клерк громит офис» к фильму «Особо опасен». Эффективность таких мероприятий в нашей российской действительности низка. Медиа-план подписывается продюсером и только после этого приводится в исполнение.

Реклама в кинотеатрах:

-наружная

- ролики перед фильмом(за них мы не платим, они гарантируют 100% попадание в целевую аудиторию)

Продюсер мониторит рекламную кампанию.

Дистрибьютор ОБЯЗАН предоставить информацию о рекламной кампании(где, когда, во сколько будет показана реклама, проведена та или иная акция и т.д.)

Финансирование рекламной кампании производится траншами: 30-40% покупка рекламных площадей.

Продвижение осуществляется на фестивалях и пресс-показах. Дистрибьюторы работают и в продвтижении фильма, а также с кинотеатрами. Букерам (владельцам кинотеатров) фильмы предлагаются по телефону с мольбами, уговорами и угрозами.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: