Редактируемая двумерная графика для Интернета

Microsoft, Hewlett–Packard и три фирмы, специализирующиеся в области ПО, представили на рассмотрение консорциума World Wide Web стандарт, предназначенный для реализации высококачественной редактируемой двумерной векторной графики в Интернете - VML.

С помощью языка векторной разметки (Vector Markup Language – VML) Web–дизайнеры смогут без труда редактировать, вырезать и вставлять векторные изображения в прикладные программы.

В отличие от растровой графики, представляющей собой изображения, образованные матрицами пикселей, векторные изображения состоят из линий, квадратов и других геометрических объектов.

До сих пор желающим дополнить свои Web–страницы векторной графикой приходилось пользоваться форматами растровых изображений, таких, как GIF, JPEG и PNG. Однако уменьшить или увеличить их размеры, даже расширяя или сжимая окно браузера, не удавалось.

Благодаря VML дизайнеры Web–узлов смогут изменять масштаб векторных изображений на Web–страницах и загружать графику значительно быстрее, чем изображения в растровом формате.

[Click]

Формат VML появился на базе языка Extensible Markup Language (XML – расширяемый язык разметки), дополняющего HTML. Web–дизайнеры получили в своё распоряжение более гибкий инструмент, который позволяет создавать собственные теги.

Вместе с Microsoft и HP в консорциум W3C с предложением принять стандарт VML обратились компании AutoDesk, Macromedia.

Они планируют в будущем выпускать продукты, использующие VML.

В настоящее время компании используют для работы с векторной графикой различные стандарты.

[Click]

Например, фирма Macromedia использует в своем инструментальном пакете векторной графики и анимации Flash собственный формат векторной графики под названием SWF.

[Click]

Компания Autodesk в пакете AutoCAD использует формат DWF.

Кроме того, благодаря VML пользователи смогут открывать и редактировать изображения, используя для этого пакет Office или в виде HTML–файла без потери качества.

[Click] Растровая и векторная графика Таким образом, выбор растрового или векторного формата зависит от целей и задач работы с изображением. Если нужна фотографическая точность цветопередачи, то предпочтительнее растр. Логотипы, схемы, элементы оформления удобнее представлять в векторном формате. Понятно, что и в растровом и в векторном представлении графика (как и текст) выводятся на экран монитора или печатное устройство в виде совокупности точек. В Интернете графика представляется в одном из растровых форматов, понимаемых браузерами без установки дополнительных модулей – GIF, JPG, PNG.

Рис. 2. Пример векторного и растрового изображения

Без дополнительных плагинов (дополнений) наиболее распространенные браузеры понимают только растровые форматы –.gif,.jpg и.png. На первый взгляд, использование векторных редакторов становится неактуальным. Однако, большинство таких редакторов обеспечивают экспорт в.gif или.jpg с выбираемым Вами разрешением. А рисовать начинающим художникам проще именно в векторных средах – если рука дрогнула и линия пошла не туда, получившийся элемент легко редактируется. При рисовании в растровом режиме Вы рискуете непоправимо испортить фон.Из-за описанных выше особенностей представления изображения, для каждого типа приходится использовать отдельный графический редактор – растровый или векторный. Разумеется, у них есть общие черты – возможность открывать и сохранять файлы в различных форматах, использование инструментов с одинаковыми названиями (карандаш, перо и т.д.) или функциями (выделение, перемещение, масштабирование и т.д.), выбирать нужный цвет или оттенок... Однако принципы реализации процессов рисования и редактирования различны и обусловлены природой соответствующего формата. Так, если в растровых редакторах говорят о выделении объекта, то имеют в виду совокупность точек в виде области сложной формы. Процесс выделения очень часто является трудоемкой и кропотливой работой. При перемещении такого выделения появляется «дырка». В векторном же редакторе объект представляет совокупность графических примитивов и для его выделения достаточно выбрать мышкой каждый из них. А если эти примитивы были сгруппированы соответствующей командой, то достаточно «щелкнуть» один раз в любой из точек сгруппированного объекта. Перемещение выделенного объекта обнажает нижележащие элементы.Тем не менее, существует тенденция к сближению. Большинство современных векторных редакторов способны использовать растровые картинки в качестве фона, а то и переводить в векторный формат части изображения встроенными средствами (трассировка). Причем обычно имеются средства редактирования загруженного фонового изображения хотя бы на уровне различных встроенных или устанавливаемых фильтров. Illustrator способен загружать.psd-файлы Photoshop'a и использовать каждый из полученных слоев. Кроме того, для использования тех же фильтров, может осуществляться непосредственный перевод сформированного векторного изображения в растровый формат и дальнейшее использование как нередактируемого растрового элемента. Причем, все это помимо обычно имеющихся конвертеров из векторного формата в растровый с получением соответствующего файла.

Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: