Любите жизнь, любите людей и старайтесь относиться к другим так, как хотели бы, чтобы относились к вам.
Любите людей
Будьте снисходительны
Как вести себя с неприятными людьми.
Порой в жизни приходится иметь дело с неприятными людьми. Если по каким-то причинам они не заслуживают вашего уважения, это не дает вам права унижать их. Когда чье-то присутствие вам неприятно, не стоит демонстрировать это.
Хорошие манеры — это умение быть вежливой со всеми и при любых обстоятельствах. Это не значит, что когда какой-то незнакомец начинает проявлять к вам ненужное внимание, вы обязаны терпеть его, тренируя выдержку. Если этот человек пьян и ведет себя грубо, постарайтесь никак не реагировать на его слова и поскорее удалитесь.
Если же он просто навязчив, пытается познакомиться и завести разговор, а вы совершенно не настроены на подобное знакомство, то вместо того, чтобы одаривать его критическими взглядами, иронизировать по поводу его воспитания или делать ему замечания, спокойно, с улыбкой скажите, что предпочитаете одиночество, это гораздо вежливее. А если он не поймет и не отвяжется, просто уйдите.
|
|
Старайтесь не обращать внимания на слабости других людей и нарушения ими правил поведения. Относитесь к ним со снисхождением, ведь люди сами страдают от недостатков воспитания, а дурные поступки очень часто совершают по незнанию или под давлением определенных обстоятельств. Учитесь понимать людей и любите их.
Жизнь — это большое зеркало, она всегда отражает и возвращает то, что вы ей отдаете. Если вы самолюбивы и не уважаете чувства других, не ждите, что они пощадят ваше самолюбие, жизнь может быть жестока и груба. Но если вы открыты, полны сочувствия и делаете добро, жизнь вознаградит вас сполна, она предложит вам прекрасные возможности и сведет с самыми замечательными людьми. Главное, что может дать вам жизнь, — это шанс. И чаще всего этот шанс приходит в виде знакомства с каким-то человеком.
Вы живете среди людей и только от них и через них можете получить то, на что рассчитываете. От того, как вы относитесь к людям, в конечном счете, зависит все.
Опорами ротора являются подшипники скольжения. Остаточные осевые усилия воспринимаются радиально упорным подшипником. Подшипникам принудительно подается смазка, для уменьшения утечек жидкости в месте контакта вала и корпуса насоса устанавливаются концевые уплотнения ротора - механические торцевого типа, рассчитанные на рабочее давление 4,9 МПа. Конструкция насосов рассчитана на работу по последовательной схеме соединения трех насосов. При этом давление в парубке последнего работающего не должно превышать 7,4 МПа.
|
|
Подпорные насосы служат для отбора нефти из резервуарного парка и подачи ее на вход основного насоса с необходимым напором.
Подпорные насосы монтируются в заглубленном варианте (ниже уровня резервуарного парка), что обеспечивает их заполнение нефтью. На приемном патрубке подпорного насоса устанавливается фильтр. Насосы соединяются параллельно, поэтому на выходных патрубках устанавливаются обратные клапаны. В качестве подпорных насосов используются центробежные насосы вертикального и горизонтального исполнения. Для обеспечения большей про- тивокавитационной устойчивости подпорных в их конструкции на входе рабочего колеса предусмотрены колеса шнекового типа. Частота вращения ротора составляет 1000-1500 об/мин. При использование насосов типа НПВ(нефтяной, подпорный вертикальный). Данные насосы являются одноступенчатыми, спиральными, вертикальными.
Вопросы для самоконтроля
1. Определение насоса и насосного агрегата.
2. Какие насосы относятся к группе динамических?
3. Какие насосы входят в группу объемных?
4. Основные формулы характеризующие насос.
5. Кавитационный запас насоса.
6. Геометрическая высота высасывания.
7. Коэффициент быстроходности.
8. Как подразделяются лопастные насосы?
9. Принцип работы центробежных насосов.
2.3 Основное технологическое оборудование промежуточной НПС
Промежуточная нефтеперекачивающая станция (11Ш1С) предназначена для сообщения перекачиваемой нефти энергии, которая впоследствии расходуется на преодоление потоком гидравлического сопротивления трубопровода.
В состав промежуточной НПС (рис. 17) входит следующее технологическое оборудование:
1. Узел подключения НПС
Для выполнения операций запасовки в камеру запуска и пуска средств очистки и диагностики (СОД) в трубопровод, а также для приема и извлечения из камеры СОД монтируются специальные технологические площадки. Кроме этого технологические площадки обеспечивают подключение НПС к нефтепроводу. Эти площадки носят название узел подключения станции к магистральному нефтепроводу (УПС).
Все задвижки узла подключения станции можно разбить на 4 группы.
1ая группа: задвижки, обеспечивающие подключение НПС к нефтепроводу или отключения НПС от нефтепровода. При аварии на НПС они автоматически закрываются, поэтому называются секущими;
2ая группа: задвижки, обеспечивающие транзит нефти через УПС при закрытых секущих задвижках;
3я группа: задвижки, обеспечивающие запасовку и пуск СОД;
4ая группа: задвижки, обеспечивающие пуск СОД и его извлечение из трубопровода.
Операции по приему, пуску и пропуску СОД проводятся строго по инструкции, разработанной для каждой площадки.
2. Площадка фильтров-грязеуловителей
Фильтр-грязеуловитель предназначен для очистки нефти от относительно крупных механических включений перед подачей жидкости на вход насосных агрегатов НПС. Состояние фильтров при их эксплуатации контролируется с помощью манометров до и после фильтра. Точное измерение перепада давления в фильтрах производится с помощью датчика перепада давления. При перепаде давления на 0,05 МПа производят чистку фильтра. Если перепад давления составляет менее 0,02 МПа, это свидетельствует о повреждении фильтрующего элемента.
4. Емкость для сброса энергии ударной волны
В качестве емкости могут быть использованы РВС-400, манифольд (емкость, сваренная из труб), горизонтальные емкости подземной установки объемом по 100 м3. Общий объем зависит от диаметра нефтепровода.
Для нефтепроводов диаметром 1220 мм - не мене 500 м3;
1020 мм - не менее 400 м3;
820 мм - не менее 200 м3.
5. Насосные агрегаты и площадки агрегатных задвижек
|
|
Насосный агрегат (насос и привод) - основное оборудование на НПС. На современных НПС агрегаты состоят из центробежных насосов типа НМ (нефтяной, магистральный) и электродвигателей типа СТД (синхронный трехфазный двигатель). Насос подключается к трубопроводу через приемную и выкидную задвижки, между задвижками устанавливается обратный клапан, обеспечивающий проток нефти при закрытых задвижках.
Соединение насосов между собой может быть последовательное (рис. 19) и параллельно-последовательное (рис. 20-21). Q-H характеристика нефтепровода и насосов, работающих последовательно и параллельно приведена на рис. 22.
При последовательном соединении насосов увеличивается напор и производительность. При параллельном режиме работы производительность увеличивается (если включены параллельно два нефтепровода), напор остается без изменений, т. е. параллельный режим работы насосных агрегатов используется при работе НПС на два параллельных нефтепровода.
5. Камера (площадка) регулирования давления (КРД)
Для регулирования давления монтируются поворотные регулирующие заслонки. С помощью этих заслонок обеспечивается поддержание давления на приеме ниже заданного исходя из условий прочности трубопровода.
6. Размещение насосов и двигателей в помещении станции
Фундаменты под насос и электродвигатель могут быть раздельные или общие, при блочном исполнении агрегата.
Насосы, будучи жестко связанны с технологическим трубопроводом неразъемными сварными или фланцевыми соединениями, устанавливаются на фундаментах также достаточно жестко, без возможности их перемещений в дальнейшем.
Электродвигатели имеют подвижный вариант установки, что позволяет производить регулирование соосности валов и двигателей, необходимость в котором возникает в процессе эксплуатации.
При размещении оборудования в закрытом помещении большое внимание уделяется пожаро- и взрывоопасное™, т. к. нефть и нефтепродукты к взрывоопасным объектам класса В-2А. По этой причине компоновка насоса и двигателя зависит от исполнения электродвигателя.
|
|
Если двигатель имеет взрывозащищенное исполнение типа СДТП (продуваемое), то насос и двигатель располагаются в одном помещении, используются специальные вентиляторы, обеспечивающие подачу воздуха под крышку электродвигателя.
В тех случаях, когда используют двигатель обычного исполнения, насосы и двигатели устанавливаются в отдельных помещениях, отделенных стеной. Насосный зал является взрывоопасным помещением, т. к. здесь устанавливается оборудование во взрывоопасном исполнении. В электрозале с помощью подпорных вентиляторов создается избыточное давление.
При раздельной компоновке насосного агрегата применяются 2 способа сочленения насоса и электродвигателя:
- без промежуточного вала, герметизация прохождения вала через разделительную стенку обеспечивается сальниковым уплотнением;
- без промежуточного вала, герметизация прохождения вала через разделительную стенку обеспечивается созданием воздушной завесы с помощью безпромвальной вентиляции.
Давление воздуха в камере контролируется и при давлении ниже заданного, идет команда на отключение НПС, т. к. нарушается герметизация между насосным залом и электрозалом.
В последнее время для соединения насоса и электродвигателя широко применяются упругие пластичные муфты, которые компенсируют смещение валов насосного агрегата. Эта муфта передает без люфта вращательный момент и компенсирует осевые, угловые и радиальные смещения.
Вопросы для самоконтроля
1. Узел подключения НПС.
2. Площадка фильтров-грязеуловителей.
3. Блок гашения ударной волны (БГУВ) типа Ар крон.
4. Емкость для сбора энергии ударной волны.
5. Насосные агрегаты.
6. Площадка агрегатных задвижек.
7. Два способа соединения насоса электродвигателя.
2.4Вспомогательное оборудование насосной станции
К вспомогательному оборудованию НПС относятся системы, обеспечивающие нормальные условия работы основного оборудования станции.
В состав вспомогательных систем входят два механизма соединенных параллельно. Механизмы работают в режиме автоматического включения резервного (АВР) механизма, т. е. один механизм (насос, вентилятор) работает как основной и при его отказе в работе автоматически включается резервный. Для предотвращения перетока жидкости через механизм, который находится в резерве, на выходе каждого механизма устанавливается обратный клапан.
Переход на резервный механизм сопровождается сигнализацией. «Неисправность вспомогательной системы». При отказе в работе резервного механизма происходит отключение, которое сопровождается сигнализацией «Авария вспомсистемы».
По значимости вспомогательные системы разделяют на два вида:
- вспомогательные системы (вспомсистема I);
- вспомогательные сооружения (вспомсистемы II).
К вспомсистеме I относятся системы, без постоянной работы которых, основное технологическое оборудование работать не сможет. К ним относятся:
- маслосистема, предназначена для бесперебойной подачи масла на подшипники насосного агрегата;
- подпорная вентиляция, предназначена для создания избыточного давления воздуха в электрозале;
- вентиляция безпромвальной камеры, предназначена для создания воздушной прослойки при проходе вала через разделительную стену;
- вентиляция для продувки электродвигателя (используется при установке насосного агрегата в общем) предназначена для создания избыточного давления воздуха в электродвигателе;
- система оборотного водоохлаждения (используется при установке насосного агрегата в общем укрытии) предназначена для охлаждения электродвигателя.
ПРИ АВАРИИ ВСПОМСИСТЕМЫ I ПРОИСХОДИТ АВАРИЙНОЕ ОТКЛЮ ЧЕНИЕ НПС.
К вспомсистеме II относятся системы, выход из строя которых на непродолжительное время не приводит к остановке основного технологического оборудования:
- приточно-вытяжной вентиляция;
- системы откачки утечек;
- системы промышленной канализации;
- системы пожаротушения;
- системы водоснабжения;
- отопительной системы (котельной).
Системы пожаротушения иногда относят к аварийным системам, которые включаются при аварийных ситуациях. При аварии вспомогательных устройств (вспомсистемы II) остановка НПС не происходит.
2.4.1 Маслосистема
Система смазки служит для подачи масла в узлы трения (подшипники) с целью уменьшения трения и отвода тепла.
Маслосистема монтируется в заглубленном состоянии, что позволяет маслу из подшипников самотеком поступать в бак. Контроль за работой системы осуществляется по трем параметрам: давлению, температуре масла, перепаду давления на фильтрах.
Подача масла к подшипникам бывает: динамической и статической.
Динамическая подача масла за счет маслонасосов.
Статическая - за счет статического столба из аккумулирующего маслобака, поднятого на высоту.
При раздельной компоновке насосного агрегата на некоторых НПС масло на насос и электродвигатель поступает из разных систем, что обеспечивает безопасную эксплуатацию в случае попадания нефти в маслосистему.
В состав маслосистемы входит (рис. 23):
1. Маслобаки, предназначенные для сбора масла с подшипников и отдыха масла (охлаждение, выпадение осадков). Сигнализаторы контролируют уровень масла. При аварийно максимальном уровне масла в маслобаке происходит остановка НПС (из-за попадания нефти через торцевые уплотнения насоса).
2. Насос шестеренчатый (рис. 24) |
3. Фильтр для отчистки механических примесей (при перепаде давления на фильтре более 0,005 МПа фильтр подлежит отчистке).
4. Теплообменник предназначен для поддержания температуры масла в заданных 35-50°С что обеспечивает оптимальные условия смазки. При низкой температуре - на теплообменник подается горячая вода, при высокой температуре - холодная вода, возможно и воздушное охлаждение.
5. Аккумулирующий бак статического давления масла, поднятый на высоту 4 м, предназначен для смазки подшипников за счет самотечного истечения масла из бака:
- на время прохождения АВР маслонасосов
- на время инерционного «выбега» ротора насосного агрегата, при исчезновении напряжения.
Маслобак заполнен чистым маслом с помощью шестеренчатого насоса. На подшипники каждого агрегата масло поступает через вентиль и контролируется манометром и реле давления. При давлении масла ниже 0,03 МПа происходит отключение агрегата. На линии слива масла каждого подшипника установлено смотровое окно для визуального контроля притока масла.
Бак аккумулирующий - предназначен для подачи масла к подшипникам насосного агрегата во время его выбега при отключении шестеренчатого насоса. Аккумулирующий маслобак соединяется с маслопроводом слива - трубопроводом диаметром 159 мм.
2.4.2 Система откачки утечек
На территории НПС кроме основного трубопровода проложены вспомогательные трубопроводы, которые относятся к системе промышленной канализации и системе сбора и откачки утечек.
При выводе в ремонт технологического оборудования производится дренаж в специальные погружные емкости, куда также собирается нефть из камер утечек насосных агрегатов в случае пропуска торцевых уплотнений. Такими системами сбора нефти оборудуются как промежуточные, так и головные НПС.
На головных НПС нефть из погружных емкостей с помощью погружных насосов откачиваются в один из резервуаров резерву арного парка.
На промежуточных НПС система откачки объединяется с системой сброса ударной волны. При срабатывании систем гашения ударной волны, нефть поступает в специально отведенную для этих целей емкость.
Рассмотрим два варианта системы откачки утечек.
Система с разделенными ёмкостями
Откачка нефти из емкости сбора утечек и дренажа погружными насосами может откачиваться по двум схемам:
- на прием центробежных насосов откачки утечек, а затем в коллектор приема НПС (участок трубопровода, имеющий меньшее давление)
- в емкость сброса ударной волны, а при максимальном уровне в этой емкости с помощью насосов откачки прием НПС.
Система с использованием общей емкости
Откачка нефти из емкости производится погружными насосами непосредственно в коллектор НПС. Количество насосов составляет три или четыре, они способны развивать давление, превышающее давление приема НПС.
Насосы работают в автоматическом режиме: включение происходит при достижении максимального уровня в емкостях, отключение - при минимальном уровне. При отказе одного насоса включается резервный, для этой цели на выходе каждого насоса устанавливается реле давления. Резервный насос может включаться параллельно основному, работающему в том случае, когда в течении определенного времени понижение уровня не происходит.
При максимальных, аварийных уровнях дается команда на аварийную остановку НПС, что в свою очередь приведет к дополнительному сбросу нефти в ёмкость сброса энергии ударной волны. В связи с этим нельзя допускать большего наличия нефти в этих резервуарах.
2.4.3 Система пожаротушения
Закрытые помещения НПС (основных и подпорных насосов, камеры регулирования давления и задвижек, блоков гашения ударной волны и маслосис- тем), резервуарные парки и отдельно стоящие резервуары подлежат защите стационарными системами автоматического пожаротушения. Принцип тушения заключается в изоляции горящей поверхности жидкости от кислорода воздуха. По этому принципу построены газовые и пенные системы пожаротушения. На нефтепроводах используется автоматическое пенное пожаротушение с применением воздушно-механической пены средней кратности 20-200 (кратность - отношение объема пенообразователя к объему полученной пены). Используют пенообразователи: ПО-1, ПО-6, ПО-11, ПО-6К.
Пенообразователь представляет собой жидкость темно-коричневого цвета без осадка и посторонних включений, изготавливается на основе натриевых солей нефтяных сульфокислот (поверхностно-активного вещества) с добавлением костного клея и спирта или этиленгликоля.
Рабочий раствор пенообразователя получают путем смешивания пенообразователя (ПО-6К, 6-ти процентной концентрации) с водой (94%). Пену средней кратности получают пропуская через генераторы (генераторы средней кратности ГПС-200, ГПС-600, ГПС-2000) рабочий раствор под давлением 0,4- 0,6 МПа. Дальность подачи струи пены достигает 13 м.
Применяется два вида системы пожаротушения.
1. Система пожаротушения с использованием предварительно приготовленного пенного раствора.
Принцип работы следующий: при пожаре, предположим, в помещении насосного зала срабатывают датчики пожарной сигнализации. Поступает команда на остановку НПС, закрытие секущих задвижек на основной пенолинии, открытие задвижки подачи пены на объект. Световая и звуковая сигнализация о пожаре поступает в операторскую, на пожпост и на объект (предупреждение для ремонтного и обслуживающего персонала).
2. Система пожаротушения, где приготовление пенного раствора происходит с помощью пеносмесителей (эжектора) в момент тушения пожара.
2.5 Маслосистема НПС
2.5.1 Назначение маслосистемы
Система маслоснабжения (рис. 25), предназначена для принудительной смазки и охлаждения подшипников скольжения и качения магистральных насосных агрегатов, работающих в системе нефтеперекачивающей станции НПС.
В качестве смазки подшипников применяется турбинное масло марки ТП- 22 (л).
Система смазки магистральных насосных агрегатов состоит из рабочего и резервного масляных насосов, маслопроводов, оборудованных фильтрами очистки масла, рабочего и резервного маслобаков, аккумулирующего маслобака, маслоохладителей и запорной арматуры.
Масло с основного маслобака забирается работающим маслонасосом шестеренчатого типа (например, ШФ8-25А), проходит через маслофильтр, подается на маслоохладители, откуда поступает на смазку подшипников магистральных агрегатов и на заполнение аккумулирующего маслобака. В случае отключения маслонасосов, масло под действием гидростатического давления из аккумулирующего маслобака подается на смазку подшипников МА, обеспечивая выбег насосного агрегата в течение 10 минут.
Температура масла в общем коллекторе перед поступлением на магистральные насосные агрегаты должна находиться в интервале от +20°С до +70°С, при превышении температуры масла на выходе из маслоохладителя более +70°С, автоматически включаются дополнительные вентиляторы обдува. При низкой температуре масла допускается работа маслосистемы, минуя маслоохладители.
2.5.2 Насосы НПС
На НПС магистральных нефтепроводов используется два вида технологических насосов - подпорные и основные.
Основными насосами оборудуются основные НС ГНПС и ПНПС. Данные насосы предназначены для непосредственного транспорта нефти. Подпорные насосы используются только на ГНПС (на их подпорных станциях) и играют вспомогательную роль. Они служат для отбора нефти из резервуарного парка и подачи ее на вход основным насосам с требуемым давлением (подпором), предотвращающим кавитацию в основных насосных агрегатах.
Современным типом основных насосов являются насосы НМ, которые выпускаются на подачу от 125 до 10000 м7ч. Данные насосы имеют две конструктивные разновидности.
Насосы на подачу от 125 до 710 м7ч секционные, трёхступенчатые (рис. 26). Корпус их состоит из входной 1 и напорной крышек 4, к которым крепятся узлы уплотнений торцевого типа и подшипниковые узлы 6. Заодно с крышками отлиты опорные лапы насоса, входной и напорный патрубки. Между крышками корпуса располагаются три секции 2 с направляющими аппаратами. В каждой секции находится центробежное рабочее колесо. Крышки и находящиеся между ними секции стянуты шпильками 3, проходящими вдоль вала насоса.
Ротор насоса включает вал, насаженные на него три центробежных колеса 6 и одно предвключенное литое колесо типа шнек 7. Опорами ротора служат подшипники скольжения с кольцевой смазкой. Охлаждение масла осуществляется с помощью змеевиков, размещенных в корпусах подшипниковых узлов. Через змеевики циркулирует вода или перекачиваемая нефть.
Ротор имеет гидравлическую разгрузку от осевых сил, осуществляемую с помощью разгрузочного диска 5. Остаточные осевые силы воспринимаются ра- диально-упорным шароподшипником.
Конструкция рассматриваемых насосов рассчитана на давление 9,9 МПа. Поэтому они допускают последовательное соединение на более двух насосов на подачу от 125 до 360 м7ч и не более трех насосов на подачу 500 и 710 м7ч.
Конструкция рассматриваемых насосов рассчитана на давление 9,9 МПа. Поэтому они допускают последовательное соединение на более двух насосов на подачу от 125 до 360 м7ч и не более трех насосов на подачу 500 и 710 м7ч. Насосы НМ производительностью от 1250 м7ч до 10000 м7ч спиральные одноступенчатые (рис. 27). Корпус их имеет улиткообразную форму с разъёмом в горизонтальной плоскости по оси ротора. Ротор состоит из вала и центробежного колеса двухстороннего входа 1, обеспечивающего ротору, благодаря своей конструкции, гидравлическую разгрузку от осевых сил. Опорами ротора служат подшипники - скольжения 2 с принудительной смазкой (под давлением). Неуравновешенные остаточные осевые силы воспринимает радиально-упорный сдвоенный шарикоподшипник 3.