Методы генерации новых идей

1. Метод целевого обсуждения. Самый нетворческий метод, проводится в виде дискуссии (собрания), есть ведущий и участники. В итоге приходят к общему мнению. Участники – работники предприятия разных профессий. Ведущий говорит тему, дает время. Самые интересные предложения записываются, и принимается решение голосованием.

2. Метод мозгового штурма. Более творческий метод. Есть ведущий и участники. Ведущий называет проблему, начинается обсуждение идей без критики – 1 этап. 2 этап – обсуждение идей, как можно реализовать идею на практике, выбирается наилучшая идея.

3. Инвентаризация слабых мест. Подготавливается информация. Участник получают список «слабых мест» (недостатки) и предлагается привязать каждый недостаток к продукции, существующей на рынке, объясняется выбор. Цель – работники приближаются к пониманию потребителей. В своей продукции устраняются недостатки.

4. Метод словесных ассоциаций. Применяется при модернизации изделий. Берется словарь, выбирается любое слово, к нему подбираются определения. Определения соотносятся со своей продукцией. Придается новое качество изделию.

5. Метод синектики. 1 этап – известные явления помещаются в необычные условия. 2 этап – непривычную проблему или объект помещают в привычные условия.

6. Метод Гордона. Группа участников не знают обсуждаемую проблему. Они высказываю способы решения проблемы. Таким образом, у людей нет предвзятого мнения. Ведущий открывает проблему, участники конкретизируют свои способы решения проблемы.

7. Метод вопросника. Составляется заранее. Цель – модернизация предмета.

8. Метод вмененных связей. Берется проблема, разлагается на части, в итоге получаем план.

9. Метод записной книжки. Для этого метода требуется время. Берется блокнот, туда записывается проблема и информация по ней. Ежедневно поступает информация, достается блокнот и заносится информация. По истечении времени информация обновляется, анализируется, и приходим к решению.

10. Эвристический метод. Должны быть предпосылки. Идея возникает при наличии интуиции, логики, имеющихся знаний.

11. Научный метод. Собирается информация, выдвигается гипотеза, проводится эксперимент. Если гипотеза подтверждается, то она переходит в закон.

12. Стоимостной анализ. Берется изделие, разлагается на части. Как можно сэкономить на производстве изделия?

13. Матричное структурирование. Составляется матрица. По горизонтали – изделие, по вертикали – рыночные атрибуты, на пересечении проставляются баллы. Далее анализируются баллы.

14. Мечты о невозможном. Ставится цель по оказанию услуги, которая не существует. Ведутся разработки.

15. Метод рыбьего скелета.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: