РАЗВИТИЕ СТРАТЕГИИ П/ОМ
Глава 2
ОБОБЩЕНИЕ
Производство – одна из трех базовых функций любой организации. Производственная/организационная функция создает товары и услуги. Большой прогресс в производственном/операционном менеджменте сделан в двадцатом столетии, но попытки совершенствования материального производства делались с начала развития человечества. Производственный/операционный менеджмент является главной вехой в этом направлении.
Громадная роль совершенствования производительности связана с настойчивостью, стремлением к обновлению и предприимчивостью менеджеров, функционирующих в роли катализаторов производительности. Современное технологическое общество состоит из сложных организаций, которые стремятся использовать эффективный менеджмент. Через решение сложных задач менеджеры могут совершенствовать производительность на своих предприятиях. Такое совершенствование производительности –. обязанность профессиональных менеджеров, которые должны способствовать этому совершенствованию. Сложность вопросов громадна, но и выигрыш общества значителен.
|
|
В главе 1 мы обсуждали понятия «производство» и «производительность». Сейчас обсудим действия менеджера в производстве/операциях на фирме. Операционный менеджер ответствен за построение эффективной системы производства, которая одновременно являлась бы эффективной и оптимальной. Операционные менеджеры работают эффективно, когда они оперируют функциями П/ОМ, которые поддерживают фирму. И операционные менеджеры работают оптимально, когда они поддерживают фирму с экономичным использованием ресурсов. В этой главе мы обсудим идею систем, процессы разработки стратегий и разработку П/ОМ-стратегии.
Операционные менеджеры управляют различными системами с П/ОМ-функциями. Они достигают хороших результатов, если понимают концепции систем. П/ОМ-системы многочисленны и включают складские системы и системы планирования, системы снабжения и ремонта и ухода за оборудованием. П/ОМ-менед-жеры также дают ответ на действия различных систем, внешних по отношению к П/ОМ-функциям. Некоторые из этих систем (такие, как маркетинг и финансы) представляют другие части фирмы. Другие системы являются внешними по отношению к самой компании. Среди этих внешних по отношению к компании экономических систем системы мировой торговли и многочисленные политические системы. Менеджеры, которые понимают внутренние и внешние системы, будут хорошими менеджерами. Они смогут координировать связи между людьми, материалами, деньгами, информацией, которая важна для эффективной работы.
|
|
Рассмотрение предприятия как системы обеспечивает способ рассмотрения организации внутри окружающей среды. Это, в свою очередь, помогает разработать эффективную П/ОМ-миссию, которая будет вносить вклад в миссию и стратегию организации в целом. Слово «система» подразумевает заказ и настройку. Система – это совокупность взаимосвязанных переменных. Операционный менеджер проектирует систему для того, чтобы достичь определенной цели или выполнить определенную миссию.
Один из видов системы – это система преобразования, которая конвертирует входные материалы в товары и услуги. Экономика, компания, производственный процесс – это все системы разного рода. Эти системы обеспечивают товарами и услугами наше общество. Экономическая система, показанная ранее в главе 1 (рис. 1.4), имеет входы, преобразование и выходы. Она также имеет информационный поток от потребителей. Такой информационный поток известен как обратная связь.
Производственная система и ее входы, преобразование и выходы показаны в табл. 2.1. Одна из обратных связей идет от клиентов фирмы, или заказчиков. Эта обратная связь дает возможность входам и процессу преобразования знать, что заказчик думает об их работе.
Таблица 2.1. Трансформация входов в выходы
Примеры входов | Трансформационные примеры | Примеры выходов | |
Процесс | Индустрия | ||
Чеки, депозиты | Сортировка | Банки | Чеки |
Нефть | Химический процесс | Очистка | Бензин |
Мясо | Приготовление пищи | Ресторан | Гамбургер |
Земля, коровы | Фермерство | Молочный магазин | Масло |
Самолеты, пилоты | Система планирования | Авиалиния | Экипажи, места, еда |
Операционные, доктора | Восстановление здоровья | Госпиталь | Излеченная болезнь |
Двигатель, трансмиссия | Сборка | Автомобильный конвейер | Автомобиль |
Подсистема. Сложные системы также включают маленькие системы внутри себя. Эти подсистемы иногда пытаются достичь своих собственных, относительно узких целей. Работа менеджера состоит в том, чтобы сфокусировать работу этих подсистем в рамках своей системы в целом. Например, финансовый отдел может преследовать свою цель – поддержание близким к нулю уровня запасов; отдел сбыта может быть заинтересован поддерживать больший складской запас, принимая во внимание, что это позволит ему достичь целей сбыта.
Когда появляются противоречивые цели, более крупная система не может оперировать на оптимальном уровне. Если система не работает на ее лучшем уровне, говорят, что система должна быть «подоптимизирована». При понимании целей подсистемы и связей между системами операционный менеджер имеет возможность избежать подоптимизации. От понимания системы целиком, как внутренних, так и внешних ее функций, зависит возможность операционного менеджера принимать хорошие решения, которые увеличивают производительность.