Тактические решения операционного менеджмента

7. Тактика управления запасами и JIT-тактика. Решения по запасам могут быть оптимальными только тогда, когда рассматри­ваются для удовлетворения заказчика в свете времени задержки, производственных расписаний и планирования людских ресурсов.

8. Тактики составления расписаний. Эффективное расписание производства должно быть разработано, требования на людские ресурсы и оборудование должны быть определены и находиться под контролем.

9. Тактики по качеству. Решения должны быть сделаны для того, чтобы определить требуемое качество. Политика и процеду­ры должны быть разработаны, чтобы достичь этого качества.

10. Тактики надежности и ремонта. Решения должны быть сделаны в соответствии с желательным уровнем надежности и ремонта. Необходимы планы для воплощения и контроля надеж­ности и ремонта оборудования.

Основные стратегические и тактические решения, упомянутые выше и показанные на рис. 2.3, будут представлены в последую­щих главах. Эти десять областей, конечно, не могут представить все, что операционные менеджеры делают и должны знать. На­пример, мы не обсуждаем глубоко организационную теорию, бухучет, работу со штатом или человеческое поведение и комму­никационные навыки. Но все это важно для эффективного опе­рационного менеджера. Более того, как мы видели ранее, эти десять областей решений П/ОМ сильно влияют друг на друга для поддержки миссии П/ОМ.

Рассмотрение П/ОМ-стратегии. Операционный менеджер определяет функции П/ОМ. Успешная стратегия П/ОМ состоит из учета:

1) требований окружающей среды (т.е. того, в каких эконо­мических и технологических условиях компания пытается выпол­нить свою стратегию);

2) конкурентных требовании (учета сильных и слабых сторон конкурентов, их возможных действий);

3) стратегии компании (возможных ее намерений);

4) жизненного никла товара (т, е. того, на какой стадии жиз­ненного цикла товаров находится компания).

Таким образом, П/ОМ-стратегия также:

q определяет и организует П/ОМ-задачи (т. е. что должна эта особенная П/ОМ-функция делать и как это дело должно быть организовано в связи с другими элементами организации, чтобы приносить вклад в миссию фирмы);

q делает необходимые выборы внутри функции П/ОМ (т. е. на каких особенных задачах П/ОМ должно фокусироваться);

q находит конкурентное преимущество (т. е. какой вклад П/ОМ-функция вносит в уникальную сильную сторону организации).

PIMS-анализ. Дополнительный стратегический взгляд обеспе­чивается исследованиями Стратегического института планирова­ния. (США). Их программа PIMS (Profit Impact of Market Strategy) (влияние стратегии рынка на прибыль) была разработана вместе с компанией «Дженерал Электрик». PIMS содержит около 100 дан­ных о трех тысячах организаций. Используя собранные данные и сведения об отдаче от инвестиций ROI (Return on Investment) как измерителе успеха, PIMS делает возможным определить также характеристики фирм с высоким ROI. Среди таких характеристик, которые связаны со стратегическими П/ОМ-решениями, следует отметить:

q высокое качество товара по сравнению с конкурентами;

q высокое использование мощности;

q высокую эффективность производства (соотношение расчет­ной и фактической производительности);

q низкие затраты капитала (сумма капитала, требуемая произ­водством на $ продаж);

q низкие прямые затраты на единицу продукции (по сравнению с конкурентами).

В анализе фирм относительно их силы и слабости эти харак­теристики могут быть измерены и изменены. Они должны быть рассмотрены как стратегии развития организации.

Стратегия выполнения. П/ОМ-менеджер развивает страте­гию, группирует деятельность в организационной структуре и штатах персонала, который будет выполнять работу. Работа ме­неджера с подчиненными менеджерами включает планы, бюджеты и программы, которые будут успешно обеспечивать стратегии и достижение миссии. Фирмы берутся за организацию выполне­ния оперативных функций в различных вариантах. Мы определи­ли десять областей решения в П/ОМ-функциях. Каждая фирма будет выполнять их собственными путями, выбирая, как органи­зовать выполнение этих десяти решений. Организационная карта, показанная в главе 1 (рис. 1.2), отражает путь, которым такие фирмы организуют выполнение решений.

Организация оперативных функций и их взаимоотношения с другими частями организации изменяется вместе с П/ОМ-миссией. Например, если краткосрочное планирование аэролиний является доминирующим, предпочтение дней недели, каникул, сезонов, расписаний колледжей и т. д. – все это играет роль в изменении расписаний полетов. В результате планирование аэро­линии как П/ОМ-деятельность может быть частью маркетинга организации (обращаемся назад, к рис. 1.2, а). Эффективное пла­нирование в грузовых перевозках отражается на времени переме­щения груза. Таким образом, планирование перевозок требует информации о доставке и выборе пунктов, водителях и других частях организации. Когда организация П/ОМ-функций приво­дит к эффективному планированию воздушных пассажиров и коммерческих перевозок, конкурентное преимущество может быть достигнуто.

В данной главе мы определили десять стратегий и тактик, которые могут использоваться в производстве/операциях. Обсуж­дение различных стратегических и тактических решений в П/ОМ суммировано в таблице, где приведены характеристики мирового класса П/ОМ-функций:





Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: