Что такое Прогнозирование

Прогнозирование – это искусство и наука предсказания собы­тий будущего. Оно может также использовать исторические дан­ные и проектировать их на будущее с применением математиче­ской модели. Это может быть субъективное или интуитивное предсказание будущего, или использование одного из них, когда математическая модель настраивается с помощью хорошего суж­дения менеджера.

После знакомства с различными средствами прогнозирова­ния в этой главе станет очевидным, что редко можно найти один единственный превосходный метод. То, что хорошо при использовании этой единственной модели в одной фирме, при одном наборе условий, может совершенно не подойти для дру­гих организаций или даже в другом отделе этой же фирмы. В до­полнение скажем, что существуют ограничения в том, что мы можем ожидать от этих прогнозов. Они редко совершенны, они также требуют больших затрат и времени на подготовку и сле­жение.

Очень немногие направления производственной деятельности могут позволить избежать процесса прогнозирования просто ожи­дая, что случится. Эффективное планирование как в краткосроч­ном, так и в долгосрочном периоде, зависит от прогноза спроса на товар компании.

Временные горизонты прогнозирования. Прогнозы обычно классифицируются по будущим временным горизонтам, которые они описывают. Три категории, полезные для операций менедже­ров, таковы.

1. Краткосрочный прогноз. Такой прогноз охватывает период до одного года, но обычно меньше, чем три месяца. Используется для планирования закупок, работ, уровней рабочей силы, распре­деления работ и объема производства.

2. Среднесрочный прогноз. Охватывает обычно период от трех месяцев до трех лет. Используется в планировании сбыта, плани­ровании производства и распределения бюджета, бюджетирова­нии наличности, анализе различных оперативных планов.

3. Долгосрочный прогноз. Обычно на три года и более. Долго­срочный прогноз используется в планировании новых товаров, расходов по основным фондам, в определении местоположения завода и его расширения, в исследованиях и разработках.

Среднесрочные и долгосрочные прогнозы имеют три свойства, которые отличают их от краткосрочных.

Первое: среднесрочные и долгосрочные прогнозы рассматри­вают вопросы, требующие более углубленной проработки и поддерживают решения менеджера в отношении планирования то­варов, заводов и процессов. Внедрение некоторых решений о предприятиях, таких как, например, открытие нового завода по производству автоматики, может занимать от пяти до восьми лет от начала до завершения.

Второе: краткосрочное прогнозирование обычно использует другие методологии, в отличие от долгосрочного. Математические инструменты, такие как скользящая средняя, экспоненциальное сглаживание и экстраполяция тренда (мы рассмотрим все вкрат­це), используются для краткосрочных проектов. Другие, более общие методы, используются в предсказании исходов, создавать или нет новую линию.

Третье: для производства нового товара, как, например, маг­нитофона с оптическими дисками, краткосрочные прогнозы име­ют тенденцию быть более точными, чем долгосрочные. Факторы, которые влияют на спрос, меняются каждый день, т. е. если увеличить временные горизонты, вероятно, точность прогноза будет уменьшена. Можно и не упоминать о том, что прогнозы сбыта нужно регулярно пополнять новой информацией, чтобы поддерживать их значение и целостность. После каждого периода сбыта прогноз должен быть рассмотрен и ревизован.

Влияние жизненного цикла товаров. Другим фактором, ко­торый нужно рассматривать при создании прогнозов сбыта, осо­бенно на длительный период, является жизненный цикл товаров. Товары, даже услуги, не продаются на постоянном уровне в течение их жизни. Большинство успешных товаров проходят через четыре стадии: представление, рост, зрелость, упадок.

Товары в первых двух стадиях их жизненного цикла требуют более долгосрочных прогнозов, чем те, которые находятся в ста­дии зрелости и упадка. Прогнозы полезны в проектировании различных уровней персонала, уровней запасов и мощности заво­да во время прохождения товара от первой до последней стадии. Тема представления новых товаров, их жизненного цикла более детально рассматривается в главе 6.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: