Глава 6
СТРАТЕГИЧЕСКИЕ РЕШЕНИЯ ВП/ОМ
ОБОБЩЕНИЕ
Очереди являются важной частью мирового операционного менеджмента. В этой главе мы описали ряд систем очередей и представили математические модели для их анализа.
Модель, иллюстрируемая одноканальной, однофазной системой с пуассоновым распределением появления заявок и экспоненциальным временем обслуживания,— это модель А; модель В — многоканальный эквивалент модели А; модель С характеризуется постоянным временем обслуживания; модель D — с ограниченным размером источника появления заявок. Все четыре модели связаны с пуассоновым распределением заявок, дисциплиной обслуживания («первым пришел — первым ушел») и с однофазным сервисом. Типичными операционными характеристиками рассматривают среднее время ожидания в очереди и в системе, среднее число заявок в очереди и в системе, время простоя и коэффициент использования системы.
Отметим, что существует набор моделей очередей, для которых все требования традиционных моделей не удовлетворяются. В этих случаях мы используем более сложные математические модели или методы, называемые моделированием Монте-Карло.
|
|
В главе 2 мы определили шесть стратегических или долгосрочных решений операционного менеджмента. Это:
1. Стратегия товара.
2. Стратегия процесса.
3. Стратегия местонахождения.
4. Стратегия выбора расположения оборудования.
5. Стратегия человеческих ресурсов.
6. Стратегия закупок и производства точно вовремя.
В этой главе мы обсудим первую из вышеназванных стратегий – стратегию товара. Стратегия товара – это выбор, определение и дизайн товаров. Товары и услуги могут быть разнообразны. Тостер, производимый для домашней кухни, блюдо из цыпленка в ресторане или сервис, предоставляемый банками, – примеры товаров и услуг. Цель стратегии товара – это обеспечить конкурентное преимущество для товара.
Успех товара и конкурентное преимущество более вероятны с использованием команды разработки товара. Функция производства сама по себе должна обеспечить следующее:
1. Способности к управлению.
2. Технологические навыки.
3. Финансовые ресурсы.
4. Человеческие ресурсы.
Когда эти способности, навыки и ресурсы не поддерживают товар с конкурентным преимуществом, товар, вероятно, не будет произведен или предложен. Выбор товара и решения по дизайну должны включать целиком организацию, потому что они влияют на саму организацию.
Изменения стратегического товара может быть долгим и дорогим процессом. В этой главе мы рассмотрим эффективный выбор товара, разработку его и документацию. Переход товара от идеи к рынку может быть критичным для успеха организации.