Стратегия товара

Глава 6

СТРАТЕГИЧЕСКИЕ РЕШЕНИЯ ВП/ОМ

ОБОБЩЕНИЕ

Очереди являются важной частью мирового операционного менеджмента. В этой главе мы описали ряд систем очередей и представили математические модели для их анализа.

Модель, иллюстрируемая одноканальной, однофазной систе­мой с пуассоновым распределением появления заявок и экспонен­циальным временем обслуживания,— это модель А; модель В — многоканальный эквивалент модели А; модель С характеризуется постоянным временем обслуживания; модель D — с ограничен­ным размером источника появления заявок. Все четыре модели связаны с пуассоновым распределением заявок, дисциплиной обслуживания («первым пришел — первым ушел») и с однофаз­ным сервисом. Типичными операционными характеристиками рассматривают среднее время ожидания в очереди и в системе, среднее число заявок в очереди и в системе, время простоя и коэффициент использования системы.

Отметим, что существует набор моделей очередей, для кото­рых все требования традиционных моделей не удовлетворяются. В этих случаях мы используем более сложные математические мо­дели или методы, называемые моделированием Монте-Карло.

В главе 2 мы определили шесть стратегических или долгосроч­ных решений операционного менеджмента. Это:

1. Стратегия товара.

2. Стратегия процесса.

3. Стратегия местонахождения.

4. Стратегия выбора расположения оборудования.

5. Стратегия человеческих ресурсов.

6. Стратегия закупок и производства точно вовремя.

В этой главе мы обсудим первую из вышеназванных страте­гий – стратегию товара. Стратегия товара – это выбор, опре­деление и дизайн товаров. Товары и услуги могут быть разнооб­разны. Тостер, производимый для домашней кухни, блюдо из цыпленка в ресторане или сервис, предоставляемый банками, – примеры товаров и услуг. Цель стратегии товара – это обеспечить конкурентное преимущество для товара.

Успех товара и конкурентное преимущество более вероятны с использованием команды разработки товара. Функция производ­ства сама по себе должна обеспечить следующее:

1. Способности к управлению.

2. Технологические навыки.

3. Финансовые ресурсы.

4. Человеческие ресурсы.

Когда эти способности, навыки и ресурсы не поддерживают товар с конкурентным преимуществом, товар, вероятно, не будет произведен или предложен. Выбор товара и решения по дизайну должны включать целиком организацию, потому что они влияют на саму организацию.

Изменения стратегического товара может быть долгим и доро­гим процессом. В этой главе мы рассмотрим эффективный выбор товара, разработку его и документацию. Переход товара от идеи к рынку может быть критичным для успеха организации.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: