ЦЕХ
Цех (перемежающиеся процессы) является очень разнообразной (по выпускаемым изделиям), небольшой по изготавливаемым объемам системой, встречающейся в обрабатывающих и в обслуживающих организациях. Это производственная система, в котором продукты делаются по заказу. Цех отличается от других производственных снегом используемыми материалами, порядком процессов, потребностями процессов, временем протекания процессов, потребностями наладки. Учитывая эти различия, задачи составления расписания для цехов будут сложными.
Составление расписания и контроль в единичном производстве. Менеджер единичною производства старается управлять производством в сбалансированной и эффективной манере. Чтобы осуществить это, менеджер должен иметь в своем распоряжении системы планирования и контроля. Системы планирования и контроля должны:
1) составлять список поступающих заказов без нарушения ограничений мощности индивидуальных рабочих центров;
2) определять наличие инструмента и материалов прежде, чем отдавать заказ в отдел;
3) определять должные даты для каждой работы и прогресс в их выполнении, а также время их выполнения;
4) проверять прогресс в выполнении работ, движущихся через производство;
5) обеспечивать обратную связь в использовании оборудования и производственных процессах;
6) обеспечивать эффективное проведение статического анализа и анализа времени операторов для распределения трудовых ресурсов и увольнения.
Неважно, является система управления единичным производством ручной или автоматизированной, она должна соответствовать производству и обеспечивать необходимую точность. Это означает, что требуется наличие информационной базы как для целей планирования, так и контроля, т. е. должны иметься необходимые файлы такой информации.
Файлы планирования состоят из:
1) главного списка элементов, который содержит информацию о каждом компоненте, производящемся на фирме или ею закупаемом;
2) файла маршрутов, в котором приводятся маршруты прохождения каждого компонента через производство (цех);
3) главный файл рабочего центра, который содержит информацию о рабочем центре, в частности о его мощности и эффективности (производительности). Файлы контроля отслеживают реальные достижения в выполнении плана изготовления каждого заказа.
Целью составления расписаний является оптимизация использования ресурсов так, чтобы генеральные цели производства были достигнуты. В главном процедура расписания состоит из назначения должных дат для специфических работ (ведущих).
Как упоминалось ранее, многие работы могут претендовать на использование ресурсов одновременно. Поломки машин, невыходы на работу, проблемы качества, дефициты и другие факторы осложняют условия производства. Поэтому назначение даты (числа) не дает уверенности, что работа будет представлена в соответствии с расписанием. Создание желаемых для выполнения в срок работ расписаний требует набора правил для того, чтобы определить последовательность, в которой расписываемые работы должны выполняться. Когда люди верят в эти правила и используют их, составление расписаний становится надежным и формальным средством коммуникаций.
Может использоваться много методов составления расписаний. Используемый тип (метод) зависит от объемов заказов, природы организаций и преобладающей сложности работ. Выбор метода также зависит от широты системы контроля над работами, представляющими производственный процесс. Например, мы можем поставить цель минимизировать или ограничить время простоев машин, на которых выполняются дорогостоящие операции, и в то же время мы можем захотеть минимизировать стоимость заделов, находящихся в производственном процессе. Методы составления расписаний делятся на две категории:
q встречное расписание;
q расписание в обратном порядке (обратное расписание).
На практике часто отмечается комбинация эти двух категорий расписаний.
Встречное расписание. Встречное расписание предполагает, что поставка материалов и выполнение операций начинается сразу же, как только становятся известны потребности в них.
Встречное расписание используется в компаниях, изготавливающих металлургическую продукцию и инструменты для машиностроительных предприятий, где работы выполняются в соответствии с потребностями покупателей и доставка осуществляется так быстро, как это возможно. Встречное расписание хорошо подходит для случаев, где поставщик обычно находится за пределами (после) расписания. Логика опережающего (встречного) расписания обычно является причиной образования излишних заделов внутри производственного процесса.
Расписание в обратном порядке. В процедуре обратного расписания последняя операция процесса изготовления входит в расписание первой (расписывается первой). Затем остальные операции сводятся во времени в обратном порядке в соответствии с возникающей необходимостью. В результате этой процедуры получают время начала процесса. Обратное расписание хорошо работает в среде, окружающей MRP, и используется для определения запусков работ по цехам и времени выполнения ведущих операций и их последовательностей.