Ценообразование.
Цена – это значительная составляющая и единственный элемент комплекса маркетинга, который способствует накоплению ресурсов компании. Вся другая деятельность в рамках маркетинга (реклама, стимулирование сбыта, исследование рынка) является затратной и осуществляется в надежде на получение прибыли в будущем.
На уровень цены влияют внешние факторы (политические, юридические, экономические, технологические), факторы вызванные конкуренцией, факторы распределения (можно попасть в конфликт с фирмами, работающими в системе распределения), вводимые факторы производства (поставщики, профсоюзы, финансы (инвесторы), налоги).
Ценовая политика может быть в трех стадиях:
1. Активная ценовая политика – это:
a) установление высокой цены на новый товар
b) политика „снятия сливок” – готовность широкой аудитории купить товар по высокой цене
c) „движение по кривой спроса”
d) премиальная проникновения на определенный рынок
e) Пассивная надбавка к цене
2. установление низкой цены с целью ценовая политика.
Компания достигнувшая лидирующих позиций на рынке не свободна в проведении активной ценовой политики, если сложившаяся в данной отрасли практика выражается практикой „следования за лидером”. Такое явление сводит на нет ценовую дифференциацию.
3. Отклонение от политики ценообразования.
запланированные отклонения (ценовые скидки)
- это торговые скидки для постоянных клиентов
- в случае крупного заказа
- как средство стимулирования сбыта
- „ценовая война”.
К функциям распределения относятся:
концепция и рассредоточение товаров, сортировка и размещение товаров, переход владения товаром от покупателя к продавцу, обеспечение сохранности и защиты товара, находящегося на хранении или в процессе перехода владения, поддержание контактов, ведение переговоров и сделок между покупателями и продавцами, передача права собственности на товар от продавца к покупателю.
Эти все функции необходимы в связи с несовпадением явлений по местонахождению, времени и форме.
К таким несоответствиям можно отнести:
1 – географическое (пр-во в одном, потребление в другом)
2 – временное отставание (пр-в в одно время, пр-во в другое)
a) Сезонное пр-во – регулярное потребление
b) Регулярное пр-во – сезонное потребление
c) Непрерывное пр-во – периодическое потребление
3 – Крупномасштабное производство – мелкосерийное потребление
4 – Специализированное производство – различное потребления
5 – Процесс обмена
6 – Коммуникации, информация.