Вопрос 4. Анализ риска невостребованной продукции

Влияние факторов на объем реализации

  Показатели В отпускных ценах предприятия Отклонения от плана Влияние на объем реализации
План Факт Тыс. руб. %
А     3 = 2 - 1 4 = 3: 1  
1. Объем выпущенной продукции в тыс. руб.       +250   1,5   +250
2. Остатки нереализованной продукции: а) нач. года б) кон. года       +30 +78   12,0 27,9   +30 -78
3. Объем реализованной продукции       +202   1,2   +202

Таким образом, как показывает произведенное исследование: план по объему реализации перевыполнен на 1,2 %. При этом в стоимостном выражении объем реализации увеличился на 202000 руб.; за счет увеличения объема фактически выпущенной продукции объем реализации увеличился на 250000 руб.; за счет увеличения остатков нереализованной продукции на начало года объем реализации увеличился на 30000 руб.; а за счет роста остатков нереализованной продукции на конец года объем реализации сократился на 78000 руб.

Если имеет место увеличение Окон нереализованной продукции, то необходимо проанализировать причины этого. Ими могут быть:

1. перевыполнение плана по выпуску продукции

2. неритмичность выпуска

3. наличие в составе произведенной продукции некачественных или устаревших моделей

4. отсутствие тары, транспортных средств

Для того, чтобы свести к минимуму вероятность увеличения остатков нереализованной продукции, необходимо провести оценку риска невостребованной продукции.

Для оценки и управления рисками невостребованной продукции (НВП) необходимо их классифицировать:

1) По причинам возникновения:

а) возникающие по внутренним причинам:

- неправильный прогноз спроса

- неправильная ценовая политика

- снижение конкурентоспособности продукции в следствие снижения качества сырья, материалов, низкой квалификации рабочих

- неэффективная организация сбыта и рекламы

б) возникающие по внешним причинам:

- снижение платежеспособности покупателей

- увеличение процентных ставок по вкладам

- демографический фактор;

2) По степени преодолимости рисков:

а) преодолимые

б) непреодолимые

Критерий преодолимости – целесообразность нововведений, направленных на продвижение товаров на рынке. Если дополнительные затраты на продвижение товаров больше, чем прирост выручки от реализации продукции, то риск считается непреодолимым.

3) По времени обнаружения:

а) возникшие на предпроизводственной стадии

б) на производственной стадии

в) на постпроизводственной стадии

В зависимости от степени обнаружения рисков принимаются различные управленческие решения. Если риск обнаружен на 1 этапе, то осуществляют замену другими видами. Если на 2 этапе, то осуществляют конструкторские изменения, меняется цена, поставщики сырья и материалов. Если на 3 этапе, то – это прямые убытки, поэтому необходимо принятие мер по недопущению банкротства.

Лекция №2 Анализ объема и структуры производства

1. Цели и основные направления анализа объема и структуры производства

2. Анализ выполнения плана по производству продукции и динамики выпуска.

3. Анализ ритмичности производства.

4. Анализ технического уровня и качества продукции.

5. Анализ структуры продукции и влияния структурных сдвигов на выполнение производственной программы

6. Анализ резервов роста объемов производства

7. Анализ объема производства в критический точке.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: