Влияние факторов на объем реализации
Показатели | В отпускных ценах предприятия | Отклонения от плана | Влияние на объем реализации | ||
План | Факт | Тыс. руб. | % | ||
А | 3 = 2 - 1 | 4 = 3: 1 | |||
1. Объем выпущенной продукции в тыс. руб. | +250 | 1,5 | +250 | ||
2. Остатки нереализованной продукции: а) нач. года б) кон. года | +30 +78 | 12,0 27,9 | +30 -78 | ||
3. Объем реализованной продукции | +202 | 1,2 | +202 |
Таким образом, как показывает произведенное исследование: план по объему реализации перевыполнен на 1,2 %. При этом в стоимостном выражении объем реализации увеличился на 202000 руб.; за счет увеличения объема фактически выпущенной продукции объем реализации увеличился на 250000 руб.; за счет увеличения остатков нереализованной продукции на начало года объем реализации увеличился на 30000 руб.; а за счет роста остатков нереализованной продукции на конец года объем реализации сократился на 78000 руб.
Если имеет место увеличение Окон нереализованной продукции, то необходимо проанализировать причины этого. Ими могут быть:
|
|
1. перевыполнение плана по выпуску продукции
2. неритмичность выпуска
3. наличие в составе произведенной продукции некачественных или устаревших моделей
4. отсутствие тары, транспортных средств
Для того, чтобы свести к минимуму вероятность увеличения остатков нереализованной продукции, необходимо провести оценку риска невостребованной продукции.
Для оценки и управления рисками невостребованной продукции (НВП) необходимо их классифицировать:
1) По причинам возникновения:
а) возникающие по внутренним причинам:
- неправильный прогноз спроса
- неправильная ценовая политика
- снижение конкурентоспособности продукции в следствие снижения качества сырья, материалов, низкой квалификации рабочих
- неэффективная организация сбыта и рекламы
б) возникающие по внешним причинам:
- снижение платежеспособности покупателей
- увеличение процентных ставок по вкладам
- демографический фактор;
2) По степени преодолимости рисков:
а) преодолимые
б) непреодолимые
Критерий преодолимости – целесообразность нововведений, направленных на продвижение товаров на рынке. Если дополнительные затраты на продвижение товаров больше, чем прирост выручки от реализации продукции, то риск считается непреодолимым.
3) По времени обнаружения:
а) возникшие на предпроизводственной стадии
б) на производственной стадии
в) на постпроизводственной стадии
В зависимости от степени обнаружения рисков принимаются различные управленческие решения. Если риск обнаружен на 1 этапе, то осуществляют замену другими видами. Если на 2 этапе, то осуществляют конструкторские изменения, меняется цена, поставщики сырья и материалов. Если на 3 этапе, то – это прямые убытки, поэтому необходимо принятие мер по недопущению банкротства.
|
|
Лекция №2 Анализ объема и структуры производства
1. Цели и основные направления анализа объема и структуры производства
2. Анализ выполнения плана по производству продукции и динамики выпуска.
3. Анализ ритмичности производства.
4. Анализ технического уровня и качества продукции.
5. Анализ структуры продукции и влияния структурных сдвигов на выполнение производственной программы
6. Анализ резервов роста объемов производства
7. Анализ объема производства в критический точке.