• 1. Обращайтесь со своими подчиненными как с личностями.
Большинство работников ценят возможность высказать свои идеи выслушать мнение о себе со стороны руководителя. Это повышает чувство включенности в выполняемую работу, самоуважение и ощущение собственной значимости.
• 2. Привлекайте подчиненных к активному участию в делах организации. Хороший руководитель поощряет подчиненных к участию в постановке целей и определению стандартов выполнения работы. Люди, которые принимают участие в постановке целей или разработке программ, трудятся более напряженно, стремятся достичь успеха, потому что это те программы, которые они помогали создавать.
• 3. Сделайте работу интересной, старайтесь минимизировать рутину и скуку в заданиях. Многие операции являются однообразными и скучными, в результате чего подчиненные утрачивают интерес к своей работе, хотя их могут устраивать условия труда, отношения с товарищами и сама организация.
• 4. Поощряйте сотрудничество и групповую работу. В организациях, где поощряют дружеские отношения, люди с большей готовностью сотрудничают друг с другом. Это позволяет создать и укрепить командный дух и повысить эффективность подразделения и организации в целом. Сплоченная команда также способствует удовлетворению потребности в безопасности, оценке и самоуважении.
|
|
• 5. Предоставляйте работникам возможность роста. Проявляйте искреннюю заинтересованность в своих сотрудниках, их росте и прогрессе. Активно ищите возможности для развития своих подчиненных.
• 6. Информируйте своих подчиненных, объясняя им, что делается и почему это должно быть сделано. Обратная связь повышает мотивацию к улучшениям в работе. Мотивация сотрудников повышается и тогда, когда они видят как достижение целей подразделения и организации помогает им в достижении собственных целей. Поставьте перед коллективом общую цель. Люди будут работать намного производительнее, если каждый его член работает на общую цель.
• 7. Свяжите поощрения с достигнутыми рабочими результатами. Мотивация работников к достижению поставленных целей выше, если они предварительно проинформированы, что они должны делать, чтобы получить
вознаграждение. Поощрение должно быть соизмеримо с достигнутыми результатами. Слишком маленькое вознаграждение может разочаровать подчиненного и будет слабо мотивировать его к работе.
• 8. Руководитель обычно получает то, что поощряет. Если вы хотите добиться высокой инициативности и ответственности со стороны подчиненных, то вы должны стимулировать и поощрять именно инициативу и ответственность.
|
|
РЕШЕНИЕ ПРОБЛЕМ ПОДЧИНЁННЫХ
ДИСЦИПЛИНАРНЫЕ ПРОЦЕДУРЫ
1. Нарушения, вызывающие первое - устное предупреждение; второе - письменное предупреждение; третье – немедленное увольнение:
• Некультурное поведение
• Систематические опоздания
• Неявка для отметки прихода на работу
• Нецензурная речь
• Некомпетентность или неэффективная работа
• Прогул
2. Нарушения, вызывающие первое письменное предупреждение с последующим увольнением:
• Сон на работе
• Азартные игры
• Небрежное отношение к собственности
• Нарушение установленных правил, постановлений и приказов начальства
• Неявка на работу без уведомления в течение одного/двух дней
3. Нарушения, вызывающие немедленное увольнение:
• Воровство
• Повреждение собственности
• Драка
• Принятие наркотиков
• Грубое неподчинение
• Неприличное поведение
• Подделка регистрации прихода на работу
• Предоставление ложной информации при поступлении на работу
• Неявка на работу без уведомления в течение трех и более дней
• Несостоятельность в сохранении настоящих прав лицензии или диплома
• Отказ от работы
• Действия, опасные для здоровья и благосостояния других