Нормативные ссылки
Область применения
Сведения о стандарте
ОБЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ
НАЦИОНАЛЬНЫЙ СТАНДАРТ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ЦИКЛ ЖИЗНЕННЫЙ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПОДВИЖНОГО СОСТАВА
Утвержден
Приказом Ростехрегулирования от 12 марта 2009 г. N 112-ст
ЦИКЛ ЖИЗНЕННЫЙ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПОДВИЖНОГО СОСТАВА
LIVE-CYCLE OF RAILWAY ROLLING STOCK. GENERAL REQUIREMENTS ГОСТ Р 53336-2009 ОКС 45.020 ОКП 31 8000
Дата введения 1 января 2010 года
Предисловие
Цели и принципы стандартизации в Российской Федерации установлены Федеральным законом от 27 декабря 2002 г. N 184-ФЗ "О техническом регулировании", а правила применения национальных стандартов Российской Федерации - ГОСТ Р 1.0-2004 "Стандартизация в Российской Федерации. Основные положения".
1. Разработан Открытым акционерным обществом "Научно-исследовательский институт железнодорожного транспорта" (ОАО "ВНИИЖТ").
2. Внесен Управлением технического регулирования и стандартизации Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии.
|
|
3. Утвержден и введен в действие Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 12 марта 2009 г. N 112-ст.
4. Введен впервые.
Информация об изменениях к настоящему стандарту публикуется в ежегодно издаваемом информационном указателе "Национальные стандарты", а текст изменений и поправок - в ежемесячно издаваемых информационных указателях "Национальные стандарты". В случае пересмотра (замены) или отмены настоящего стандарта соответствующее уведомление будет опубликовано в ежемесячно издаваемом информационном указателе "Национальные стандарты". Соответствующая информация, уведомление и тексты размещаются также в информационной системе общего пользования - на официальном сайте Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии в сети Интернет.
Настоящий стандарт распространяется на железнодорожный подвижной состав и устанавливает стадии жизненного цикла и общие требования к процессам и содержанию работ, выполняемых на стадиях жизненного цикла.
Настоящий стандарт предназначен для применения при разработке нового (модернизированного) железнодорожного подвижного состава, поставке его заказчикам и последующего технического сопровождения.
В настоящем стандарте использованы нормативные ссылки на следующие стандарты:
ГОСТ Р 15.201-2000. Система разработки и постановки продукции на производство. Продукция производственно-технического назначения. Порядок разработки и постановки продукции на производство
|
|
ГОСТ Р 51768-2001. Ресурсосбережение. Обращение с отходами. Методика определения ртути в ртутьсодержащих отходах. Общие требования
ГОСТ Р 51769-2001. Ресурсосбережение. Обращение с отходами. Документирование и регулирование деятельности по обращению с отходами производства и потребления. Основные положения
ГОСТ Р 52944-2008. Цикл жизненный железнодорожного подвижного состава. Термины и определения
ГОСТ 2.051-2006. Единая система конструкторской документации. Электронные документы. Общие положения
ГОСТ 2.052-2006. Единая система конструкторской документации. Электронная модель изделия. Общие положения
ГОСТ 2.053-2006. Единая система конструкторской документации. Электронная структура изделия. Общие положения
ГОСТ 2.102-68. Единая система конструкторской документации. Виды и комплектность конструкторских документов
ГОСТ 2.103-68. Единая система конструкторской документации. Стадии разработки
ГОСТ 2.601-2006. Единая система конструкторской документации. Эксплуатационные документы
ГОСТ 2.602-95. Единая система конструкторской документации. Ремонтные документы
ГОСТ 3.1102-81. Единая система технологической документации. Стадии разработки и виды документов
ГОСТ 12.0.003-74. Система стандартов безопасности труда. Опасные и вредные производственные факторы. Классификация
ГОСТ 12.1.007-76. Система стандартов безопасности труда. Вредные вещества. Классификация и общие требования безопасности
ГОСТ 27.002-89. Надежность в технике. Основные понятия. Термины и определения
ГОСТ 16504-81. Система государственных испытаний продукции. Испытания и контроль качества продукции. Основные термины и определения
ГОСТ 18322-78. Система технического обслуживания и ремонта техники. Термины и определения
ГОСТ 30773-2001. Ресурсосбережение. Обращение с отходами. Этапы технологического цикла. Основные положения
ГОСТ 30774-2001. Ресурсосбережение. Обращение с отходами. Паспорт опасности отходов. Основные требования.
Примечание. При пользовании настоящим стандартом целесообразно проверить действие ссылочных стандартов в информационной системе общего пользования - на официальном сайте Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии в сети Интернет или по ежегодно издаваемому информационному указателю "Национальные стандарты", который опубликован по состоянию на 1 января текущего года, и по соответствующим ежемесячно издаваемым информационным указателям, опубликованным в текущем году. Если ссылочный стандарт заменен (изменен), то при пользовании настоящим стандартом следует руководствоваться заменяющим (измененным) стандартом. Если ссылочный стандарт отменен без замены, то положение, в котором дана ссылка на него, применяется в части, не затрагивающей эту ссылку.
3.1. В настоящем стандарте применены термины по ГОСТ Р 52944, ГОСТ 27.002, ГОСТ 18322 и ГОСТ 16504, а также следующие термины с соответствующими определениями:
3.1.1. Интегрированная логистическая поддержка: совокупность технологий управления, организационных, технических и программных решений, обеспечивающая сокращение затрат на эксплуатацию, техническое обслуживание и ремонт железнодорожного подвижного состава при соблюдении заданных требований в отношении его готовности к использованию по назначению.
3.1.2. Интегрированная информационная среда: совокупность распределенных баз данных различных автоматизированных систем, содержащих сведения о железнодорожном подвижном составе с начала его проектирования до утилизации, обеспечивающая корректность, актуальность, сохранность и доступность данных субъектам производственно-хозяйственной деятельности, участвующим в осуществлении жизненного цикла железнодорожного подвижного состава.
|
|
Примечания:
1. В общем случае сведения о железнодорожном подвижном составе включают в себя конструкторскую (в том числе производственную, эксплуатационную, ремонтную) документацию, технологическую и иную документацию (технические требования, техническое задание, акты и протоколы испытаний, патентный формуляр) на железнодорожный подвижной состав в форме электронных документов, а также данные, характеризующие ресурс железнодорожного подвижного состава, техническое состояние его составных частей, надежность, дислокацию, загрузку, вид использования, затраты на эксплуатацию и ремонт.
2. К автоматизированным системам относятся: автоматизированные системы конструкторского и технологического проектирования, автоматизированные системы планирования и управления предприятием, программные средства управления данными об изделии.
3.1.3. Опытный пробег: пробег опытного образца железнодорожного подвижного состава, выполняемый в процессе проведения предварительных испытаний с целью проверки работоспособности опытного образца, взаимодействия в целом всех его агрегатов и систем, реализации расчетных режимов работы в эксплуатационных условиях.
3.1.4. Отход составной части железнодорожного подвижного состава: составная часть железнодорожного подвижного состава, подлежащая списанию и предназначенная для утилизации.
3.1.5. Удаление отходов составной части железнодорожного подвижного состава (на стадии утилизации): сбор, сортировка, транспортирование и переработка отходов с уничтожением и (или) захоронением их способом специального хранения.
3.2. В настоящем стандарте применены следующие сокращения:
КД - конструкторская документация;
НИР - научно-исследовательская работа;
ОКР - опытно-конструкторская работа;
РД - ремонтные документы;
ТД - технологическая документация;
ТЗ - техническое задание;
ТО - техническое обслуживание;
ТП - технический проект;
ТТ - технические требования;
ТУ - технические условия;
ЭД - эксплуатационные документы;
ЭП - эскизный проект.